ОФИЦИАЛЬНЫЙ ФОРУМ САМИРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Самадхи

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

+4

2

https://youtu.be/JtZ_8K5WqLQ

+3

3

Уважаемый Самир, хочется чтобы Вы ещё продолжали делиться тем, что считаете полезным и что Вам понравилось. И если будет возможность  сделали бы опять своё видео на какую-нибудь тему 😊💕🌷

0

4

Некоторые отрывки из книг К.Кастанеды. На самом деле, это художественное описание структуры выделенной из разных источников (эзотерика, феноменология...), главным образом из буддизма. Самадхи, это видимо то, что Кастанеда называет личной силой и безмолвным знанием.
Личная сила связана не с накоплением (присвоением в форме капитализации) некого количества энергии, а с уровнем ее качественного преобразования, изменением частоты, вибрации. Это создает разрыв онтологического уровня - "остановку мира", посвящения в мир (магии).
Первый отрывок описывает попадание в "поле" личной силы другого человека или передачу силы, что например по тибетски называют ангур - "передача власти". На какой адекватный процент человек смог реализовать переданную ему силу, говорит о уровне его собственной реализации на этом уровне.

Сегодня тебе помогла сила.
- Твоя сила, дон Хуан? - Думаю, ты вправе говорить, что моя. Но на самом деле это не совсем точно. Сила не может принадлежать никому. Она никогда не бывает ни моей, ни твоей, ни чьей бы то ни было еще. Некоторые из нас умеют собирать ее и накапливать, и могут различными способами передавать другим. Видишь ли, ключевой момент в использовании накопленной силы заключается в том, что ее можно применять только для помощи кому-то другому в накоплении силы. Я спросил, означает ли это, что его сила ограничена только помощью другим. Дон Хуан терпеливо объяснил, что сам для себя он может пользоваться своей личной силой как ему заблагорассудится, в любых делах, в любом направлении. Но когда дело доходит до прямой передачи силы другому человеку, положение изменяется. Переданная сила бесполезна, если человек, ее получивший, применяет ее для чего бы то ни было, кроме одного - поиска собственной личной силы. Чужая личная сила может быть использована только в поиске своей. - Все, что совершает человек, определяется уровнем его личной силы, - продолжал дон Хуан. - Поэтому тому, кто ею не обладает, свершения человека могущественного кажутся невероятными. Обычный человек, как правило, не способен не только поверить в то, что совершает могущественный маг или человек знания, но даже просто уместить в сознании саму возможность этих свершений. Ведь для того, чтобы хотя бы как-то представить себе, что такое сила, ею нужно обладать. Именно об этом я тебе всю дорогу толкую. Но ты не понимаешь. И я об этом знаю. Ты не понимаешь не потому, что не хочешь, а потому, что не можешь. У тебя очень низкий уровень личной силы. - Что же мне делать, дон Хуан? - Ничего. Действуй так, как действуешь. Живи, как живешь. Сила найдет способ к тебе пробиться.

Сила всегда находит путь сама. Возьми, к примеру, меня. Когда я начал учится, я не знал, что встал на путь воина, и понятия не имел о том, что накапливаю силу. Подобно тебе, я считал, что ничего особенного не делаю. Но это было не так. Сила имеет одно любопытное свойство: ее не замечаешь, когда она накапливается, и накапливается она незаметно.

- Хорошо, а тебе самому сила зачем?
- Я в этом похож на тебя. Я тоже не хотел обладать силой. И не видел причин для того, чтобы ее накапливать. И никогда не выполнял инструкций, которые мне давались, или, по крайней мере, никогда не думал, что их выполняю. И однако, несмотря на свою глупость, я накопил достаточное количество силы, и в один прекрасный день моя личная сила заставила мир рухнуть.

- Но почему кто-то должен хотеть остановить мир?
- Так ведь никто и не хочет, в том-то и дело. Это просто происходит. А когда ты узнаешь, что это такое - остановка мира, ты осознаешь, что на то есть свои веские причины. Видишь ли, одним из аспектов искусства воина является умение сначала по некоторой особой причине разрушить мир, а затем - снова восстановить его для того, чтобы продолжать жить.
- Мы - воспринимающие существа, - продолжал он. - Однако воспринимаемый нами мир является иллюзией. Он создан описанием, которое нам внушали с рождения.

Инвентаризационная опись - это разум. И маги принимают это во внимание, когда пытаются разбить зеркало саморефлексии.

Наш внутренний диалог - наш инвентарный перечень - наш враг и в то же время - наш Друг. Проведи инвентаризацию, а потом выбрось на мусорник составленный перечень. Новые видящие относятся к инвентаризации очень серьезно и составляют свои перечни с чрезвычайной тщательностью. Для того, чтобы затем над этими списками посмеяться.

Первым действием учителя является внушить ему идею, что знакомый нам мир является только видимостью, описанием мира. Каждое усилие учителя направлено на то, чтобы доказать это своему ученику. Но принять эту идею является самой трудной вещью на свете. Мы полностью захвачены своим частным взглядом на мир, и это заставляет нас чувствовать и действовать так, как если бы мы знали о мире всё. Учитель с самого первого своего действия направлен на то, чтобы остановить этот взгляд. Маги называют это остановкой внутреннего диалога, и они убеждены, что это - единственная важнейшая техника, которой ученик должен овладеть.

У тебя еще недостаточно личной силы для поиска объяснения магов.
- Значит, существует объяснение магов? - Конечно. Маги тоже люди. Мы - создания мысли. Мы ищем разъяснений. - А я-то был уверен, что поиск объяснений - это и есть мой главный недостаток. - Нет. Твой недостаток в поиске подходящих объяснений, которые вписывались бы в твой мир. Я возражаю именно против твоей рассудочности. Маг тоже объясняет вещи в своем мире, но он не такой твердолобый, как ты. - Как могу прийти к объяснению магов я? - Накапливая личную силу, ты придешь к нему естественным образом. Но объяснение магов - это не то, что понимаешь под объяснением ты. И все же оно делает мир и его чудеса если не ясными, то, по крайней мере, не столь устрашающими. Именно это должно быть сущностью объяснения. Но это не то, что ты ищешь. Ты ищешь только отражения собственных идей.

+4

5

Уважвемые друзья!
Мне эти два ролика показались интересными к ознакомлению, поэтому я их разместил на форуме.

+4

6

Здравствуйте!
Во второй части, на 11м.13с. рассказывают что подразумевается под термином самадхи в этом фильме, или то к чему в конечном счете все должно сводится, это нирвикальпа-самадхи. Это конечный результат в йога-сутре Патанджали с которой и начинается перечисление традиций и видов самадхи с 12м40с.
   По йоге-сутре Патанджали освобождение достигается после смерти. Достигая Нирвикальпа-самадхи, человек не может вернуться на уровень земного сознания (рубить дрова и носить воду), он уходит в течении лунного месяца, растворяет индивидуальность в Брахмане.
  В других школах (например тантра, дзогочен...), говорят о возможности освобождении при жизни. Т.е. конечный результат здесь не противоречит  психической индивидуальности, концептуальному уму, хотя они подвергаются некому преобразованию. Освобождение здесь это некое качественное изменение, трудно заметное.

+1

7

Говорят йога-сутра Патанджали имеет множество совпадений с дзен, это тоже сутра (которая после некой китайской реформы утрачивает отношение к буддизму) и у обоих после преодоления барьера восприятия (остановка внутреннего диалога) не должно быть качественного скачка назад. В дзен нет возврата к внутреннему диалогу. Символ такого конечного достижения в дзен это какое либо животное.

  На самом деле, дзен может возбуждать множество противоречий свойственных человеческой природе, основанных на психологизме. Это интровертный, или "одушевленный" материализм. Поэтому дзен хорошо накладывается на материалистический психоанализ, трансперсональную психологию, на НЛП... на некое научное описание абстрактного, хотя научность здесь очень условна, психологична.
  Противоречия психологизма могут использовать для отключения критического мышления, вложения в сознание любого якобы научного описания, отражающего близкие по природе ассоциации.

+3

8

Wade написал(а):

попадание в "поле" личной силы другого человека

https://youtu.be/N8Qz6eIbE2o?t=4525

+1

9

Ро́берт Эдвин Свобо́да

Самадхи

«Я всегда говорил, что жизнь - это память. Фактически существует два типа памяти: сознательная и бессознательная. Сознательная память в высшей степени изменчива и непостоянна.Она направлена вовне, к мирским объектам, которые недолговечны и преходящи, но невежественному уму представляются вечными. Бессознательная память постоянна. Она хранит все твои кармы, обусловленные миллионами рождений, не допуская погрешностей и искажений. Так что бессознательная память на самом деле сознательна, поскольку она чётко фиксирует всё, что с тобой происходит, а сознательная память фактически бессознательна. Когда кто-то говорит: «Я сделал это в силу обстоятельств», правильнее было бы сказать, что он недостаточно сознателен для того, чтобы противостоять давлению карм, которые побуждают его поступать так, а не иначе.

«В результате этого появляется Майя. Посредством садханы ты можешь превратить сознательную память в воистину сознательную и вернуть бессознательную память в бессознательное.Когда они сливаются, результатом служит сверхсознательная память (сознание реальности), и в этом состоянии ты существуешь в причинном теле. Тогда ты должен пойти ещё дальше, от виджняны к ананде, неограниченному наслаждению чистым бытием. Когда слетает последний лоскуток Эго, остаётся лишь осознание: нирвикальпа-самадхи.

«Как правило, никто не возвращается из нирвикальпа-самадхи. Когда Кундалини-Шакти входит в Муладхара-чакру, Элемент Земли должен быть полностью преобразован, прежде чем Она сможет двигаться в Свадхистхана-чакру. Если всего лишь крошечный кусочек Земли останется не преобразованным, дальнейший подъём будет невозможен. Она может остаться в состоянии полупробуждения, но Она не сможет пробудиться в полной мере. Это верно для любой из чакр. Следовательно, если Кундалини наконец достигает Сахасрары, Она уже отказалась от всех связей с Пятью Элементами, и душа не может больше оставаться в земном мире, где нужно быть несовершенным, чтобы выжить.

«Невозможно пребывать в нирвикальпа-самадхи более двадцати одного дня; если ты задержишься там дольше, то рискуешь никогда не вернуться в тело. В течение этого срока тело не умирает. Ни один волос не падает с твоей головы, ни зверь, ни насекомое не беспокоят тебя. По истечении двадцати одного дня тело начинает угасать, так как причинное тело прекращает своё существование. Как могут выжить тонкое и физическое тела в отсутствие причинного тела? Желания оставляют тебя.

«Ты можешь вернуться на Землю из нирвикальпа-самадхи только в том случае, если Природа возлагает на тебя особую миссию, а также если ты получил специальное разрешение вернуться на Землю, чтобы поработать или повеселиться. Тогда для самопроявления тебе нужно выбрать несколько карм, которые позволили бы тебе снова вернуться в тело. Они могут быть кармами дерева, камня или любого другого существа. Иного пути назад нет. Ты подобен насекомому, которое покинуло свой кокон, кокон карм. Если гусеница превратилась в бабочку, она может возвратиться в своё «гусеничество» не иначе, как взяв на себя новую карму. Именно так поступил Иисус».

+1

10

взято: https://forum.taote.org/index.php?topic=607.0

Куда же смотрит архангел Михаил?  10 Августа 2005, 02:13:46

Давно не читал Грофа. Наверное, надо перечитать что-то такое основное. Помню кое-что из «Проект атман» Уилбера.
Идея следующая: почему никто из дядек которые себя мнят спасителями человечества и адептами химического просветления не говорит о том, что «подьем кундалини» это не второе рождение, а активация так называемого «мортидо»? Т.е. влечения к смерти. Суть фишки в том, что классически подъем кундалини, чего собственно и добиваются трансперсональщики как оккультного предела развития, это не есть «второе рождение», это как раз импринт, как любит повторять Ксендзюк, на смерть. Т.е. на конец цикла.
Кундалини когда она поднимается к голове, т.е. Шакти к Шиве, забывает о жизни и всем на белом свете. Человече получает знание о «завершении  цикла жизни» в этом, так сказать, воплощении. Его шакти, т.е. жизненная сила, больше не поддерживает его желание жить. Если говорить по другому, то его либидо больше не желает смотреть вовне и творить. Его либидо включает программу завершения цикла жизни данного существа.
Вот тут и есть самая главная западная попутка мозгов и самый главный ход востока к «победе» над западом. Вот тут Юнг стратил и понял, что йогой заниматься на западе вредно. И правильно понял, кстати: не дальше физухи.   
Как оно принято рассуждать-то?
Буддизм или что-то там еще как бы говорят: нирвана это завершение цикла, исчерпание карм и «доживание» пока тело, т.е. скопище оставшихся карм, само себе не исчерпается. Духовность типа вот такая. Каким же образом это достигается? Подъемом кундалини, если коротко. А что на западе есть в этом направлении радикального? Правильно – психоделия или постпсиходелия в виде трансперсональной или экзистенциальной психологии. Это, так сказать, вершина внешней алхимии. «Алкалоид убер алес». И компилят из практик востока подчиненный идее, переосмысленной западом. Например, холодинамика или холотропное дыхание, ребефинг. Разного рода групповые терапии. А уж для экзистенциальной психотерапии, где все под клиента, идея «мы все умрем» плюс сгущение красок «все кругом не настоящее», «зло правит миром», такой себе декаданс, это же просто золотое дно.
А че делать-то, если ТАК написано уже несколько тысяч лет назад же?
Так в том-то и дело, что  ТАК не писали. Бездарные и самоуверенные западные ребята переняли из востока в массовое производство все те искажения, которые там накопились к 19-20 векам. Сложился стереотип и теперь все ищут только ПОДТВЕРЖДЕНИЕ.
Даже буквоед и фантазер Хайдеггер.
И в нашем мирке фальшивых симулякров и языковых игр все это приняло вааще фатальный оборот. Круг замкнулся. Виртуальность захлестнула мозги людей, а люди, уже не наблюдая ничего иного, стали сочинять философии доказывающие и оправдывающие эту виртуальность. Ну, чистая «матрица».
Давайте не будем брать низкопробный самопал типа персонажей эхоконференции фидо ру.дзен, давайте возьмем самого Нио. Чего пацан добился? Начиная с таблетки и заканчивая заигрыванием с машинками(«желаний», как выходит из шизоанализа). А?
Да ничего. Попукал себе, поволновал впечатлительных девочек и мальчиков. Машины желаний, которые символизируют бессознательное – все одно сильней. И даже в финале Нио слился с самой крутой, которая есть модель архетипа самости из Юнга. Бессознательное как бы съело Эго. Что, наверное, должно было символизировать тоже, что я сказал  в начале – просветление на западный манер и единение с самостью, что трактуется как «целостность». И все завопили – это же Кастанеда!!!
Как сказал один близкий мне по духу человек – Хрен вам! Улыбка Конечно, говорится это резче. Но и так достаточно. А по-другому и не скажешь, когда такое говорят про Кастанеду. Улыбка Улыбка Улыбка
Мол, неорганические существа и все такое. Мир виртуален… так это постмодерн, а не Кастанеда.
Не хватало, чтобы вот эта массовая технология пробуждения самоуничтожения еще приписывалась Кастанеде. Это психология регулирования сознания масс. Психология краткоживущих и легко зомбируемых. И фильм потому и массовый и популярный. Отвечает, так сказать, заказу и соответствует запросам публики. Наркотизация и идеи самоуничтожения – что еще может быть эффективней? А?
Да, я понимаю, что тока людишки с форматированной башней поймут меня. Но я скажу и для всех: этот пафос – не есть освобождение. Это засада!
Сначала вас вгоняют в депрессняк по поводу того, что все в дерьме, все фальшь, остается только бунтовать, а потом дают выход – умри как герой. Только не надо революций.  Они бесполезны. Слейся с самостью… Гы-гы. Вот тебе таблетка и «хорошее кино». Убей себя сам. ЭкзистенциализмЪ.
И только хмыри, соображающие в чем же дело, сидят себе, кто еще тут, а кто, наверное, и ТАМ, и ухмыляются. Прежде всего, над параноиками, которые воюют с химерами…
Не знаю, но мне так кажется, что этих хмырей больше на востоке.
И вот этот инфантильный крестовый поход или судорожно эдиповский джихад – все это пустое. Восток – это место имаго «родителя» цивилизации и вся либидо человечества там. Застряла и морочит голову западным воинствующим колокольчикам.
Массовая регрессия, т.е. как бы подьем кундалини, на западе это ничто иное, как инфантилизация целых народов. Активация «завершения цикла». (Т.е. вполне возможно, что это делают и бонзы от власти, но я не об этом). Что характеризуется архаическими глюками и манией на восток, как имаго «родителя» цивилизации. И кто-то еще удивляется массовой шизофрении в Америке. Если они там считают, что они «просветляют массы», то они рехнулись еще до начала процесса. Улыбка
Ну, а нам-то тока не надо ля-ля, да? Мы дедушку Ефремова и его «Час быка» читали еще в первом издании.
А если они не рехнулись?
Значит знают, что есть иная, скрытая версия мистики. Настоящая. Полная. Для элиты.
Где активация мортидо – это «только» подьем кундалини. А там же еще куча фаз после этого. От, ведь как.
Знаете, мне чхать на весь мир, но мне не чхать на близких мне людей. И вот это я пишу как раз в благодарность одному из них. И вам заодно пишу, ребята.
Так сказать альтруистический поступок на благо всех живых существ и в посильную защиту классических учений и мыслителей. Я-то им нафиг не нужен, но вот что-то не могу смолчать… Примитивное мышление провинциала не позволяет. :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

+2