ОФИЦИАЛЬНЫЙ ФОРУМ САМИРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ОФИЦИАЛЬНЫЙ ФОРУМ САМИРА » Свободное общение » Высший разум


Высший разум

Сообщений 31 страница 58 из 58

31

Зимняя написал(а):

Wade, Вы  говорите, что другие были не лучше. И это так. Никто не оспаривает это обстоятельство. Любая революция - результат накопленного напряжения в обществе (причем в разных слоях, в том числе в результате конфликта элит). Те, кто создавали это напряжение, зачастую могли совершить больше преступлений против своего народа, чем те, кто участвовал в разрядке.

Зимняя написал(а):

Поймите мою мысль: у меня нет цели доказать, что большевики были страшнее царского правительства и придворной камарильи. И те, и другие натворили немало дел.

Здравствуйте, Зимняя!
Стараюсь понять Вашу мысль, но я не говорил, что все были равны как атомы, и все они одинаково подлежат улучшению (через либерализм, например), и поэтому не важны их внутренние мотивы, цели, имеем то что имеем, проявленный факт, цитату, поступок (бихивиор). Да и думаю, революции тоже, иногда бывают не равны.

Зимняя написал(а):

Но я не могу поддержать Вас в интерпретации фактов с опорой исключительно на мнения отдельных историков. Любой профессиональный историк скажет, что исходный документ - это первоисточник. Именно от него нужно начинать анализ, а после привлекать чьи-либо оценки.

Интересно, а есть  отдельный профессиональный историк которой именно так сказал? думаю, что интерпретировать отдельно цитату (даже термин), саму по себе бессмысленно, необходимо знать все труды автора, труды его современников, умонастроения в том обществе, к кому была обращена цитата, внутренний мотив, цель и т.д. Есть интересное понятие - деконструкция.

Зимняя написал(а):

Я говорю о том, что революции и гражданские войны - это не только перемены в обществе, это и большие потрясения для населения. "Лес рубят, щепки летят". Смерть, голод, страх, лишения - не к этой жизни готовил нас Вс-вышний. Это делают люди.

Возможно. Правда было и пророк мог руководить военными операциями.

Отредактировано Wade (2018-07-31 14:27)

0

32

Samir написал(а):

Получили то, что заслужили.

Воистину так.

+1

33

Зимняя написал(а):

Но я не могу поддержать Вас в интерпретации фактов с опорой исключительно на мнения отдельных историков. Любой профессиональный историк скажет, что исходный документ - это первоисточник. Именно от него нужно начинать анализ, а после привлекать чьи-либо оценки

Здравствуйте, Зимняя!
Чтобы лучше понимать ваш анализ, скажите, есть ли все-таки какая-то отдельная фигура (автор), или какая-то школа (у меня, как я сказал, нет специального исторического образования), которая привела Вас в данную тему истории?

0

34

Владимир Ильич написал(а):

Господа

в данной теме я не на стороне господ.

0

35

Wade написал(а):

есть ли все-таки какая-то отдельная фигура (автор), или какая-то школа (у меня, как я сказал, нет специального исторического образования), которая привела Вас в данную тему истории?

Тема истории и ее анализа мне близка, поскольку училась на историческом факультете. Преподаватели (в том числе титулованные историки) всегда нам говорили, что главное - первоисточник. И только потом - знакомство с интерпретациями, которые кстати меняются в зависимости от эпохи и конъюнктуры. Особенно интересно работать с архивами. К сожалению, многое еще под грифом секретности, а что-то не будет открыто еще очень и очень долго (если когда-нибудь вообще). Приходится изучать по тем документам, которые есть в открытом доступе.
Wade, спасибо Вам за беседу. Точки зрения могут быть разными, но гораздо важнее - общее стремление к познанию. Всех Вам благ!

+1

36

Об определении понятий «террор» и «терроризм» Ю. С. Горбунов

О времени зарождения явления терроризма, кроме этимологии, так же свидетельствует и генезис терроризма как особой формы политического насилия: принуждение одних через устрашение и (или) насилие над другими. Проявления терроризма и истоки его современных течений можно найти на Среднем Востоке, в Древней Греции, в Индии и Китае, но данное явление далеко не всегда было противозаконным. Так, в рабовладельческом обществе основным субъектом террористической деятельности было государство, которое использовало террор как законное средство массового внеэкономического принуждения к труду, управления обществом и ведения войн, подавления политических противников. Террористическая деятельность направлялась как целями внутригосударственными, так и внешнеполитическими. В древнейших государствах экономика сводилась к получению от раба — основного производителя — наибольшей отдачи при минимальных затратах и была основана на прямом насилии, принимавшем зачастую форму террора, что обуславливалось необходимостью психологически сломить, подавить недавно еще свободного человека.

+1

37

Думаю, что мир перевернут, и похоже, периодически переворачивается, некой иерократией, с целью интенсификации человеческих процессов, т.е. прогресса, как раз через превентивные революции (псевдо-революции).
   Если традиционное общество включало в себя духовно-спиритуальный элемент, который  касался каждого, через «коллективное бессознательное» , то сегодня, в современном обществе,  этот элемент (обратной связи)  усекается за скобки, а в центр ставится такие индивидуалистские формы описания как прагматичный бихевиоризм, технократический неолиберализм. Общество с 18 века учат, что бытие состоит из хаотически соударяющихся частиц, а человек есть продукт (механизм) случайного "соударения" атомарных индивидуумов между собой. И похоже, логос Великой французской революции этому не противоречит.
С Октябрьской революцией похоже сложнее. Описание ленинизма, имеет отношение к «коллективному бессознательному» всего человечества. Думаю, не случайно говорят, что старообрядцы (возможно это большая часть населения) и космисты (Вернадский, Циолковский, Зелинский, Чижевский) видили в нем некую религиозную, мистическую силу своего времени, ведущую к новой «постэсхатологической» истории.
  В наше время, нет таких ресурсов, денег, что-бы поднять "лишние" пять миллиардов людей на новой уровень социализации, который называется - "информационное общество", "сетевое", "глобальное" и т.д. Да и в этом "золотом миллиарде" не нужен рабочий класс, он заменяется кучкой технократов. Т.е. средний класс опрокидывается вниз. Да и если посмотреть на современную экономику, инвертируются сей час главным образом государственные, глобальные проекты (экология, оборона и т.д.), а такая экономика не зависит от количества потребителей.

+1

38

Мне думается и я надеюсь, что технократия (-изм) не будет основой будущего развития Земли. Это явление уже заводит планету в тупик. Скорее логична духовная основа. Согласна с тем, что революции являются методом перестройки человечества. Как и климатические события, войны и т.д. А период правления тех или иных лидеров стран мне интереснее оценивать с точки зрения того,  был ли характерен для данного периода духовный подъем людей или, напротив, упадок.  Лично для меня это показатель, справился ли правитель со своей миссией. И неважно, была ли условно говоря его стратегия "белой" или "черной" с точки зрения оценки людей, главное, к чему привели эти действия в духовном плане для человечества на Земле. Еще раз подчеркну, что это моя личная позиция, не претендующая на абсолют.

+1

39

Возможно так, но много ли лидеров стран которым удалось до конца справится с миссией духовно поднять людей на земле? И не конфликтны ли ценности отдельной страны с ценностями некого человечества земли?

В Коране есть аяты:
"Большинство из людей, как бы ты этого не хотел, не из уверовавших".
"…И установили во всех селеньях правителями преступников, чтобы они интриговали во имя своей власти, но, в конечном счете, они интригуют против самих себя, хотя пока этого и не знают".

+2

40

Зимняя написал(а):

исходный документ - это первоисточник. Именно от него нужно начинать анализ, а после привлекать чьи-либо оценки.

Зимняя написал(а):

главное - первоисточник. И только потом - знакомство с интерпретациями, которые кстати меняются в зависимости от эпохи и конъюнктуры.

отрывок: И.М.Савельева, А.В.Полетаев
ТЕОРИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ
Учебное пособие

   Английский историк Эдвард Карр неслучайно назвал XIX век "великой эпохой фактов". В соответствии с установками позитивного метода представители историзма второй половины XIX в. стремились утвердить в исторической науке примат объективного факта. Историки-позитивисты признавали реальность прошлого, считая, что оно непосредственно дано прежде всего в виде "остатков": исторических документов и вещественных памятников. В соответствии с требованиями позитивного знания историк не может знать больше того, что заключено в документах.То, чего нет в документе (мнения, слухи), не существует для истории. Поэтому задача состоит в том, чтобы возможно более точно воспроизвести прошлое по документам.
   Современная наука отказалась от концепции эмпирическогофакта XIX в., в рамках которой факт определялся как нечто,"объективно" существующее и лишь воспринятое и зафиксированное наблюдателем. Представления о соотношении между результатами наблюдений и интерпретациями, превращающимиих в "факты", все более усложняются. Как отметил Пол Фейе-рабенд, наука вообще не знает “голых” фактов, а те “факты”,которые включены в наше познание, уже рассмотрены определенным образом, а следовательно, существенно концептуализированы.

Развивая эту мысль, Андрей Юревич пишет: Результаты наблюдения приобретают статус фактов. В то жевремя факты не идентичны результатам наблюдения, а включают их определенные интерпретации.Научный факт не суще-ствует как таковой - в виде “чистых” данных, он всегда включен в определенную интерпретативную структуру... В мышлении эмпирический факт вытекает из интерпретативной структуры, а не порождает ее. Более того, факты просто бессмысленны вне определенных концептуальных рамок, которые формируются до фиксации фактов и всегда предопределены внеэмпирическими обстоятельствами.

Интерпретация факта в исторической науке XX в. также представляет собой решительный разрыв с его позитивистским толкованием. Современную трактовку факта предложил Лю-сьен Февр в лекции "Суд совести истории и историка", прочи-танной в Коллеж де Франс в 1933 г., заявив, что исторические факты создаются, а не являются данными. Стех пор ничего радикально нового, пожалуй, предложено не было (если отвлечься от постмодернистских крайностей, выводящих факт за пределы исторического исследования). В последующих работах эта фундаментальная идея Февра лишь развивалась и конкретизировалась. Но несмотря на то, что современная трактовка исторического факта была сформулирована много де-сятилетий назад, часть историков все еще живет представлениями XIX в., искренне полагая, что существует некий идеальный вариант историописания "как это происходило на самом деле".Однако хорошо известно, что выбор тех или иных событий вкачестве "исторических фактов" зависит от эпохи, присущих ей знаний, идеологических установок и т.д., равно как и от субъективных представлений и концептуальных подходов конкретного историка: у каждого автора свой набор фактов и, соответственно, своя "область исключенного". Это же верно и на уровне любой социальной группы или общества в целом в каждый конкретный период времени.

+2

41

Гейдар Джемаль Из интервью о мировом правительстве
Свободная пресса / 18 апреля 2011 | Андрей Полунин

– Прежде всего, общество было единым всегда, и мировое правительство существовало всегда. Не было такого времени, когда не было мирового правительства. Еще Карл Ясперс, а до него Рене Генон, привлекли наше внимание к тому, что Ясперс назвал осевым временем. А именно к тому, что по всему миру, в разных районах, проходят одинаковые духовные катаклизмы, которые совпадают по времени. В то время как с нашей точки зрения, с точки зрения современных людей, кажется, что эти районы никак не связаны?
Например, появление Сократа, Конфуция и Зороастра примерно в одно и то же время – в Греции, Китае и Иране, – один из ярких примеров. Или, если брать XIX век, в одно и то же время, в 1860-е годы, проходит война против рабства между Севером и Югом в США, реформы в Японии (революция Мэйдзи), реформы в России (освобождение крестьян от крепостной зависимости), реформы в Германии (Бисмарковское объединение), реформы в Турции эпоху реформ Танзимата. Реформы каждая из этих стран начинает как бы по собственной инициативе и в силу собственной логики. Но трудно представить, что это простое совпадение.
Ну, хорошо, можно говорить об объективных экономических принудительных факторах. Но все эти страны находились в совершенно различном экономическом состоянии, различных уровнях развития. Каждая из них мотивировалась собственной логикой. Японию как бы принудили, когда командор Мэтью Перри приплыл, чтобы открыть японские порты для торговли знаменитым выстрелом из орудия по японскому берегу. В Турции это была необходимость модернизации. Александр II действовал в условиях давно назревшей необходимости. В Штатах была совершенно иная логика. Тем не менее, похожие события совершились одновременно.
Ясперс не объясняет, почему существует осевое время, а вот Генон указывает на то, что существует некая единая система, единый план, исторический план для всего человечества. И существует инстанции, которые этот план блюдут, и находятся в состоянии коммуникаций между различными регионами, за которые они отвечают.

+3

42

Отрывки из главы "Евразийство и атлантизм", книга " Разговоры с Джемалем"  http://iknigi.net/avtor-geydar-dzhemal/ … age-4.html

  Евразийство, чтобы не ходить вокруг да около, основано на переосмыслении идей и исторического опыта времени Чингисхана. Для Трубецкого, Флоровского, Вернадского и, конечно, для Гумилёва империя Чингисхана – союз народов, живущих под законами Чингисхана, – это такое добродетельное, позитивное пространство, которое привлекает своими ценностями. Общественное выше личного, служба превыше частного интереса, честь – превыше прибыли и так далее.

Атлантизм с точки зрения геополитического контекста – это талассократия – власть моря. Это власть торговых морских цивилизаций, прежде всего это Западная Европа, Великобритания – островное государство и одновременно новый Карфаген и наследница Рима. Это и новая Атлантида – США. США – центр Атлантического мира. По сравнению с Великобританией и США Западная Европа выступает как окраина, как Римланд, то есть прибрежная полоса. Атлантизм – это и атлантические ценности, прежде всего свободный рынок и либеральная демократия.

О. Д.: Соответственно, все установки атлантизма, о которых вы говорили, противоположны установкам евразийства. В атлантизме получается, что личность – выше государства, личность – выше чести.

Г. Д.: В принципе да. Хотя, если взять набор масонских установок, начиная с рода Виклава, то там тоже присутствует этот пионерский жест – общественное выше личного, – он присутствует там, в масонском поле.

Но у масонов речь идёт о неких избранных, которые невидимо скрепляют гражданское общество. А гражданское общество атлантизма, которое живёт само по себе, преследует частные интересы, которые для него являются наивысшими.

Евразийство и атлантизм – это два полюса противостояния друг другу. Но я хочу указать на то, что это комплементарные полюса, их противостояние иллюзорно, они стоят друг друга, потому что и тот и другой являются матрицами глиняного человека, и тот и другой противостоят миссии духа на человеческом уровне. Эта миссия духа представлена прежде всего авраамическим Откровением в его динамике, библейскими пророками. Этот пафос является фундаментальным пафосом, неким стержнем, в одинаковой степени отрицающим и ценности атлантизма, и ценности евразийства, которые являются не более чем пропагандой. Они фактически не существуют в той форме, в которой декларируются.

О. Д. Ну вот, допустим, начнём с евразийства. Чем характеризуется евразийство?

Г. Д.: Прежде всего, если мы берём его в историческом, культурном, цивилизационном комплексе, – доминантой материализма. Империя Чингисхана не проповедовала марксизм и ленинизм, как наследник Чингисхана – Советский Союз. Естественно, при Чингисхане не было декларированного материализма, он подразумевался. Тенгрианство, древняя религия тюркско-монгольских кочевников, говорила о широком небе над нами, просторной земле под нами и так далее. Это глубокий материализм космического толка. То есть это не опытный, ползучий эмпиризм западного человека. Это абсолютное доверие физической правде среды. Человек евразийства доверяет физической правде среды, он её обоготворяет. Потому что сами образы верха, сами образы того, что для него представляется духовной проекцией, – это широкое небо. Небо фигурирует во всех архаических традициях. Варуна, например, в индуисткой традиции, древнегреческий Уран – «небо покрывающее». Но это же языческие традиции.

Да, во всём этом есть материалистическая подоплека, но она абсолютизирована.

Атлантизм стоит на совершенно другой платформе, не материализма, он стоит на платформе психологизма. Атлантизм – это матрица, которая выстроена на культе эмпирических ощущений человека. Человек воспринимает реальность, у него существует определённый набор чувственных впечатлений. Эти впечатления сосредоточены на нём, на его теле. Он поглощает, впитывает в себя красное, зелёное, сладкое, острое, световые раздражители. Набор всех этих психофизиологических ощущений – это отправная точка. Человек привязан к опыту своего тела. И он считает, что материальная среда – это некая условность, следствие интерпретации этих ощущений.

Давайте посмотрим на то, что думают Юм, Кант по поводу того, что такое внешняя реальность?

Внешняя реальность обыграна постольку, поскольку это следствие наших ощущений, мы добавляем к этому суждение, это суждение интерпретируем, но в основе всего лежит наш телесный опыт.

Это психологизм. Религия – это психологический настрой, такой выверт, потребность человека, потребность общества и так далее. Это психологизм, но не материализм.

С точки зрения евразийства такой психологизм, особенно если взять советскую догматику, это идеализм чистейшей воды, по поводу которого они плевались, шипели, говорили о буржуазном идеализме. Конечно, тут не идеализм никакой, это как бы материализм, обращённый внутрь, интровертный материализм.

Возьмём два типа пропаганды – евразийский и атлантический. Евразийский тип пропаганды элементарный, то есть берешь некий концепт – распятый мальчик. Мальчика никакого не было, реально не могло быть, но вот делается некая постановка, и она вбивается в голову этаким прямым гвоздём. И все, открыв рот, повторяют – да, действительно, какой ужас! Мальчика распяли. Потом, может, узнают, что не распяли, но это не главное.

Что такое атлантическая пропаганда? Берётся некая всё-таки реальность, переворачивается, облекается во враньё, преувеличивается, изменяются цифры, изменяется статистика, изменяются акценты, и всё это подается яркой конфетой, у которой внутри совсем не конфетная начинка. Это чисто западный продукт – правда, смешанная с ложью. Правда уже не существует там как правда, потому что она не терпит это условие – смешение с ложью, и условно всегда можно сказать: ну было же это! Про мальчика нельзя сказать, что он был, а про то, что атлантисты выдвигают в качестве правды, можно сказать: ну было же это!

Конечно, правда, покрытая ложью, будет выигрывать.

О. Д.: Да, понятно. И это действительно у атлантистов получается. Но хорошо, а в итоге что? Победит атлантизм? Победит окончательно? А вся эта история евразийской цивилизации, наследников Чингисхана, сгинет?

Г. Д.: Дело не в том, сгинет атлантизм или сгинет евразийство. Дело в том, что они оба являются врагами духа. И на самом деле, в своём противостоянии они подыгрывают друг другу. На самом деле конвергенция – это не вымысел старческого, геронтократического Политбюро от своего бессилия, а это реальная тема, реальный проект сближения, как некая идеологическая версия.

Было две версии падения СССР, как известно. Одна версия – это крах Советского Союза в чистом виде, а другая версия – конвергенция. Соответственно этому проекту советский лагерь и западный лагерь создавали мировое правительство и выходили на уровень совместного империалистического контроля над миром. Это называлось мондиализмом. Мондиализм не получился. Он не состоялся потому, что Советский Союз рухнул сам, по первой версии. Но тем не менее такая тенденция – создать эту совместность – была, и она существовала не случайно. То есть это не было трусостью Брежнева, который не понимал, зачем ему полная победа социализма. Он так смотрел – победил социализм во всём мире, не, ребят, что мы дальше-то будем делать?! Не надо нам, давайте вместе, вместе.

Но за этим стоит глубокая комплементарность и родство евразийства и атлантизма. Об этом никто не пишет. Потому что есть у нас куча евразийских патриотов, которые исступлённо говорят об их абсолютной полярности. А вот я хочу сказать не о полярности, а о внедрённой идентичности, о соответствии атлантизма евразийству, потому что они являются двумя матрицами ветхого глиняного человека, дополняющими друг друга.

+1

43

Гейдар Джемаль.: До сотворения Адама или до сотворения человечества, что очень важно. Говоря: Адам был первым человеком, - мы не должны забывать о том, что он вместе с тем был назначен Пророком и послан. Пророк не может быть послан в никуда. Когда земля безвидна и пуста, в чём смысл посылания Пророка? Мы должны тогда согласиться в том, что Адам был послан в некую несуществующую... некий эгрегор, хотя это неверное слово. Оно запущено с лёгкой руки оккультистов как некая "общность", в то время как буквальное значение этого греческого слова - "бодрствующий".

Что касается предсуществования... Речь идёт вот о чём. В расхожей религиозно-терминологической практике немонотеистических традиций "душой" как правило называют психическую индивидуальность воплощённого существа. Кроме того можно говорить и о "духе" как о некоем казуальном принципе. Вот в неоплатонизме и на этом уровне мыслящих монотеистических спиритуальных традициях, типа адвайта-ведантизма, под "духом" имеется в виду некий казуальный принцип, который заставляет манифестироваться данного индивидуума, т.е. на физический сгусток нарастает психическая оболочка, которая специфицируется местными условиями, т.е. наследственностью и качеством субстанции. Материальная субстанция и протопсихическая организация - они притягивают из психики планеты определённые элементы, которые выстраиваются так, что человек психически напоминает, например, слепок отца или деда - как в старинных дворянских фамилиях, где потомок был пародией на предков. Казуальность - это дух или некий энергетический импульс, который приходит сюда в процессе трансмиграции из предыдущего континуума, не пространственно-временного, т.е. не из нашей вселенной, - потому что существует т.н. универсальный вортекс или водород точек казуальных принципов, которые движутся по спирали, одновременно крестовина... т.е. если представить крест, вокруг которого движутся точки по спирали, а этот крест ещё вращается спиралевидным движением. И т.обр. каждая точка проходит через позицию в разных плоскостях и в разных планах, где она казуально манифестирует появление того или иного существа в ряду последовательностей. Нужно понять следующее. Вся эта объективная феноменологическая технология появления существ не имеет никакого отношения к тому, что монотеисты имеют в виду под "душой".

+2

44

Швейцарский психоаналитик Карл Густав Юнг в интервью 1938 года американскому журналисту "Юнг: Единственное лечение Гитлера – послать его на Восток" https://hvylya.net/interview/history-in … ostok.html  . Предлагал свое сотрудничество США и в послевоенные годы.

отрывки:

Обратимся теперь к широко распространенному возрождению культа Вотана в третьем рейхе. Кто был Вотан? Бог ветра. Рассмотрим название Sturmahteilung — штурмовые войска. Шторм, как вы понимаете, ветер. Точно так же и свастика, вращающаяся фигура, образующая вихрь, с направлением движения всегда в левую сторону подразумевает в буддистском символизме нечто пагубное и неблагоприятное. Безусловно, все это ориентировано на бессознательное. И все вместе, эти символы третьего рейха, вслед за его пророком под знаменами ветра и шторма и вращающихся вихрей направляют массовое движение, увлекая немцев в урагане безудержных эмоций всё дальше и дальше к судьбе, которую никто, вероятно, даже он сам, ясновидящий, пророк, фюрер, не может предсказать.

Это происходит потому, что для всякого немца Гитлер является зеркалом его бессознательного, в котором не для немца, конечно, ничего не отражается. Он рупор, настолько усиливающий неясный шепот немецкой души, что его может расслышать ухо её бессознательного.

Нация – большой бессмысленный червяк, преследуемый чем? Конечно, роком, судьбой. У нации не может быть чести; она не может держать слова. По этой причине в старые времена старались иметь короля, обладающего личной честью и словом.
Вы понимаете, что сто самых интеллигентных в мире людей составят вместе тупую толпу? Десять тысяч таких обладают коллективной интеллигентностью крокодила. Вы, должно быть, заметили, что разговор за обедом тем ничтожней, чем больше число приглашённых? Вследствие этого многомиллионная нация являет собой нечто даже нечеловеческое. Это ящерица, или крокодил, или волк. Нравственность её государственных деятелей не превышает уровня животноподобной нравственности масс, хотя отдельные деятели демократического государства в состоянии несколько приподняться над общим уровнем.
 
Монстр — вот что такое нация. Каждый должен опасаться нации. Это нечто ужасное. Как может подобное иметь честь или слово? Вот почему я за малые нации. Малые нации предполагают малые катастрофы. Большие нации предполагают большие катастрофы.

Как спасти ваши демократические США? Они, конечно, должны быть спасены, даже если все мы погибнем. Вы должны остерегаться помешательства, чтобы избежать заразы. Имейте у себя многочисленные армию и флот, но берегите их. Выжидайте, если начнется война. Америка должна обладать значительной военной мощью, чтобы сохранить мир в мире или решить исход войны, если она начнется. Вы последнее прибежище демократии.
----------------------------------------

"Архетип" - идея формирующая личность; архаический психический «осадок» опыта не только человека, но и нации или еще какой-то общности.

"Коллективное бессозантельное", "космическое бессознательное" - то, что в постмодерне позволяет идентифицировать свое сознание с любой общностью. С одной стороны это большой выбор для развития личности, возможность извлекать близкие по духу идеи и оживлять их на практике, а с другой и риск размывания самоидентификации, размывание корней в неком фантазийном мире (ризоме).

Отредактировано Wade (2019-05-19 08:35)

+1

45

Samir написал(а):

Получили то, что заслужили.

Кайрос (др.-греч. Καιρός «благоприятный момент») — древнегреческий бог счастливого мгновения.
У древних греков было два слова для времени: хронос — касается хронологической последовательности или времени прошедшего и все пожирающего (имеет количественный характер); кайрос — неуловимый миг удачи, который всегда наступает неожиданно и поэтому им очень трудно воспользоваться (имеет качественный характер). Кайрос обращает внимание человека на тот благоприятный момент, когда нужно действовать, чтобы достичь успеха. Этот бог был очень почитаем у древних греков. На рельефе он изображён с прядью волос на голове: только за этот локон и можно ухватить неуловимого крылатого Кайроса. В руках он обычно держит весы, что символизирует справедливость судьбы, посылающей удачу тем, кто это заслужил.

Wade написал(а):

Конец старого и начало нового исторического периода можно назвать некой реперной точкой, «Событием» в котором и находится вся основная информация о прошлом и будущем. Это понятно, но люди могут фиксировать возмущение этого «События» по разному, или не фиксировать

Тиллих, П. отрывки:
Тонкое языковое чутье заставило греков обозначить хронос, «формальное время», словом, отличным от кайрос, «подлинное время», момент, исполненный содержания и смысла. И неслучайно, что слово «кайрос» обрело глубину смысла и стало столь часто употребимым, когда греческий язык стал сосудом, который вместил динамический дух иудаизма и раннего христианства, в Новом Завете. «Мое время еще не настало», - было сказано Иисусом (Иоан. 7, 6), и затем оно пришло: это-кайрос, момент полноты времени. Лишь для абстрактного, отстраненного созерцания время является пустой формой,способной вместить любое содержание;но для того,кто осознает динамический творческий характер жизни,время насыщено напряжениями, чревато возможностями, оно обладает качественным характером и преисполнено смысла. Не все возможно во всякое время, не все истинно во всякое время и не все требуется во всякое время.

Каждый кайрос может быть назван исключительным моментом во временном процессе, когда во временное врывается вечное, тем самым, потрясая и преображая его. Это производит настоящий кризис в самой глубине человеческого существования

Ожидание нового кайроса – это именно то, что характеризует всю немецкую теологию
-------------------------------------------

По Тиллиху  «кайротическое» время открыто для божественного проявления в истории, а с другой стороны, беззащитно перед действием разрушительных сил, чреватое возможным падением в «новое варварство».

+1

46

Wade написал(а):

люди могут фиксировать возмущение этого «События» по разному, или не фиксировать, в зависимости от уровня их интерпретации, языка

Адамический язык, имена, коды (звуковые, цифровые, геометрические), абстрактные ядра и т.п., это то, та скрытая структура, которую трансцендентное  вкладывает в бессознательное человека, что бы он мог фиксировать встречу с Непознанным.  Если Свыше не вложили этот "интерфейс" в бессознательное, как «откровение», «правило», «замысел» , то как в обычном так в измененном состояниях, невозможно фиксировать ничего кроме близких собственной природе ассоциаций (самовнушения, или внешнего внушения). Сам человек придумать сакральную структуру не может, хотя может подражать некой традиции, или искусственно культивировать, придумывать некие структуры (специальный язык, знаковые системы культуры, различные технологии программирования бессознательного). Все это похоже на этапы десакрализации, каждый из которых может приводить к временному обновлению (прогресс и т.п.)  замкнутой социальной системы, но это требует затрат энергии на поддержание упорядоченности, целостности, общности и т.п., и имеет предел обновления.
  Можно за счет энергии социальных, обобществляющих механизмов (пропаганда, подавление посторонней информации и т.п.) искусственно создавать некую структуру (эгрегор, социальную матрицу) формирующею близкие механизмы восприятия у людей, но дело в том, что и не нуждаясь в фантазиях человека, существуют скрытые структуры которые могут открываться людям одинаково независимо от социального аспекта, опыта и т.п.

+2

47

Wade написал(а):

пытаясь контролировать "человеческую полосу" эманаций архитекторы программируют в души и большое количество хлама (информационные вирусы, лож, зрелище, пропаганда масмедиа )

Без вмешательства трансцендентного природе человека, сам человек не может ничего выдумать, кроме как  декларировать два разных края своей "человеческой матрицы", например в виде двух форм пропаганды: атлантической и евразийской.

+2

48

https://studopedia.org/2-93266.html

+2

49

Wade написал(а):

"Коллективное бессозантельное", "космическое бессознательное" - то, что в постмодерне позволяет идентифицировать свое сознание с любой общностью. С одной стороны это большой выбор для развития личности, возможность извлекать близкие по духу идеи и оживлять их на практике, а с другой и риск размывания самоидентификации, размывание корней в неком фантазийном мире (ризоме).

Можно сказать, что в любом случае речь идет о интенсифекации процессов (ускоряется карма) между телесной душой и небесной. Можно сравнить с подъёмом кундалини. Если человек подготовлен, то это находит какое то творческое, гармоничное выражение, применение космической информации к земной жизни. Если нет то происходит грубое смешение, переворачивание материальных и духовных ценностей, неадекватные действия.
Тоже можно перенести на социальные процессы (тогда народ будет выступать телесной душой..). Существуют механизмы по искусственной мобилизации энергии (провокации эйфории, или недовольства), так и разряжющие эту энергию. Пар спускается на переформатирование из одной обусловленности в другую. Это выдаётся за какое-то изменение.
   Механизм контроля про который говорят тёмные Эзотерика , похоже, например, на то когда, после мировых войн, у некоторых людей мог включаться страх смерти, на столько, что они становились аморфными. Это когда идеал безопасности парадоксально совпадает с рассеяньем своей структуры в окружающем (смертью). "Геенна и скрежет зубовный или вечная тишина Райского блаженства".

Wade написал(а):

По Тиллиху  «кайротическое» время открыто для божественного проявления в истории, а с другой стороны, беззащитно перед действием разрушительных сил, чреватое возможным падением в «новое варварство».

+1

50

Что-то "мировом духе" Гегеля:

http://filosof.historic.ru/books/item/f … t012.shtml

С точки зрения трактата "О вечном мире", гегелевские хвалебные речи о войне уже не могут спрятаться за наивностью исторического опыта, которого явно недостает. В субстанциональном духе народа Гегель воздает хвалу мертвечине (mores), уже в те времена деградировавшей в народные обычаи; во времена диктатуры их выкопали из могил только для того, чтобы на уровне государства преумножить бессилие каждого отдельного индивида перед лицом истории. Сам факт, что Гегель вынужден говорить о духе народа во множественном числе, говорит о том, что эта мнимая субстанциональность уже преодолена. Она была подвергнута отрицанию, как только речь зашла об интернационале наций, объединяющем все многообразие духа народа. После фашизма субстанциональное "дух народа" внезапно возрождается.

исторически общее реализуется через страдания и интересы индивидов, в то время как общее прививается им так же, как здоровое народное восприятие, - тем путается в машинерии этого общего.

В качестве коллективной индивидуальности Гегель наделил дух народа всем тем, чего лишена единичная индивидуальность, конкретное человеческое существо. Индивидуальность у Гегеля приобретает черты комплиментар-ности, она возвышенна и одновременно слишком низменна. Чересчур возвышенна - как идеология великих личностей, прославляя которые Гегель пересказывает господские анекдоты от лица их камердинеров. Чем более непроницаемой и отчужденной предствляется сила побеждающего общего, тем сильнее и неудержимее потребность сознания сделать это общее соизмеримым. И здесь на сцену должны выйти гении, прежде всего военные и политические. Им на долю выпадает публичность величия выжить; она - следствие успеха, который, в свою очередь, объясняется теми индивидуальными качествами, которых гениям по большей части и недостает.

Убийство миллионов, совершенное аппаратом управления, превратило смерть в нечто ужасное; никогда еще смерть не пугала и не ужасала до такой степени. Больше не существует самой возможности появления смерти в жизни отдельного человека как того нечто, которое сообразно процессу его жизни. Индивид лишается последнего, самого скудного из того, что ему еще осталось в жизни. В лагерях умирал не человек, не индивид, а экземпляр; и это влекло за собой и смерть тех, кого не затронули мероприятия по механическому процессу умерщвления. Убийство народов - это абсолютная интеграция, тотализация, которая готовится всюду, где люди стали одинаковыми; на человека наводят лоск, его шлифуют (так это называется у военных) до тех пор, пока он - некое отклонение от понятия собственного абсолютного ничтожества, буквально не переплавляется. Освенцим утвердил философему чистой тождественности, которая есть смерть. Самое показательное изречение из финала Беккета: не так уж много на свете того, чего следует бояться в этом мире, является результатом практики, впервые опробованной в лагерях; в практике такого рода понятие, когда-то достойное уважения, телеологически отслеживает уничтожение нетождественного. Страх был связан с principium individuatoris самосохранения, который самоуничтожается по законам собственной логики. То, о чем говорили лагерные садисты своим жертвам: "Радуйся, завтра ты вознесешься на небеса дымом из этой трубы", называется равноценностью жизни каждого отдельного человека; вот основа движения истории; уже в своей формальной свободе индивид так же заменим и заменяем, как и в марше ликвидаторов. В мире, законом которого является универсальное индивидуальное преимущество, единичный, конкретный человек не имеет ничего, кроме этой ставшей самости, безразличной и равнодушной; поэтому осуществление такой знакомой с давних пор тенденции внушает и некий ужас.

+2

51

Добрый день.
Не знаю в какой теме можно задать данный вопрос.
Наш бизнес как и многих других закрыли на какрантин в Москве.
Если можно я Вас очень прошу скажите сколько примерно продержат нас на карантине?.
Мы распустили людей по домам. Но очень переживаю. Сотрудников нужно кормить, а мы не знаем сможем ли востоновиться.

0

52

Здравствуйте!
К концу июня он должен "уснуть", не исчезнуть.

+2

53

Samir написал(а):

Здравствуйте!
К концу июня он должен "уснуть", не исчезнуть.

Спасибо.

0

54

http://www.chronos.msu.ru/old/biographi … evskiy.htm

Своей многолетней экспериментальной и теоретической работой русский учёный показал и доказал, что жизни на нашей планете небезразличны периодические возмущения, поступающие извне, особенно со стороны солнца, а одиннадцатилетние циклы процессов преобразования на его поверхности отражаются в таких же периодах вспышек массовых заболеваний людей, животных и растений.

Динамика гелиофизической активности, таким образом, определяет характер развития многих земных процессов (от сугубо физических до психических и социальных). Девять раз в столетие, по два-три года каждый, солнечные пертурбации посылают в пространство, образно говоря, осколки атомного и ядерного распада высоких энергий, сильные фотонные и радио излучения. Соответственно, каждый раз на протяжении двух-трёх лет все явления земной неорганической и органической природы приходят в возбуждение (магнитные и электрические бури, землетрясения, смерчи, наводнения, пожары лесов и т.п.). Активизируются микробы и вирусы, по всем континентам прокатываются эпидемии и пандемии, обостряются хронические заболевания, возрастает общая смертность во всех странах. Нервная система, будучи чувствительнейшим прибором живых организмов, испытывает повышенные нагрузки. Социальное поведение людей так же модифицируется, поскольку человеческий организм резонирует в соответствии с внешней космической средой. Однако разум человека может находить и находит способы освобождения от некоторых отрицательных воздействий этой среды.

https://youtu.be/4Qfno5cxPUg

Максимальное число пятен на поверхности Солнца будет наблюдаться в 2024-2025 годах. Их количество будет относительно скромным, но все равно оно будет заметно выше, чем во время 24-того цикла. Как отмечают астрофизики, его можно будет сравнить с тем, как вело себя светило в 1920-1930 годах, во время начала "Великого солнечного максимума".

+3

55

Wade написал(а):

не конфликтны ли ценности отдельной страны с ценностями некого человечества земли?

Wade написал(а):

"Архетип" - идея формирующая личность; архаический психический «осадок» опыта не только человека, но и нации или еще какой-то общности.

"Коллективное бессозантельное", "космическое бессознательное" - то, что в постмодерне позволяет идентифицировать свое сознание с любой общностью. С одной стороны это большой выбор для развития личности, возможность извлекать близкие по духу идеи и оживлять их на практике, а с другой и риск размывания самоидентификации, размывание корней в неком фантазийном мире

Луна в астрологии - архио, мать, род, генетический код, земное бессознательное (инстинкты), близкое общество.
Нептун в астрологии -коллективное, космическое бессознательное

Напряжение между этими планетами может проявляется в неком небесном завышении (идеализации) своих, на самом деле земных ценностей. Грубое смешение земных и небесных ценностей.

+1

56

Wade написал(а):

"Архетип" - идея формирующая личность; архаический психический «осадок» опыта не только человека, но и нации или еще какой-то общности.

Пролетарий который в бандитские 90 ые переформатировался в гопника. Безденежным Павлом Корчагином никто быть не хочет, а хитрому гопнику хочется какой то небесной миссии, права перед бездной глобальной нечестности, как в достоевщине.

0

57

https://youtu.be/BNCrQGwdaBY

0

58

От себя немного затрону тему из видео Самира, о ненужности границ людям доброй воли.
Если принимать идею, что Мир создан свыше, то никто не может ограничивать право пользоваться благами планеты, блокировать возможность свободного перемещения, без границ. Здесь речь о таких общих человеческих ценностях как свобода. Если эти ценности совесть, мораль, религия, находяться в конфликте с друг другом, то конечно возникает ограничение свободы, малым ( через границы), или большим (через войны) образом.
Само по себе и малое ограничение не есть что то хорошее, но в рамках отдельного государства, нации может представлять земную ценность, или грубо выдаваться за ценность. Важно, что чем больше ценности отдельного государства завышаются (прапагандируются), тем жеще ограничения в нем. Это можно проследить на примере тоталитарных государств, где явный конфликт с общечеловеческими ценностями.
   Государство не заинтересованно в развитии личности человека.  То что несет людям настоящий гений, или пророк, само по себе, не может грубо измерятся территорией, национальностью. Их деятельность принадлежат некой доброй воле всего Мира, а не нации или еще какой-то общности. Доброта  в данном контексте означает гармонию, отсутствие конфликта между ценностями. Общественные ценности, якобы духовные идеи накручивают людям обычно через физическую власть, границы. Мировые ценности обращены ко всем людям, а принимать, или не принимать их  добровольный выбор самих людей, независимо от кожи, или геополитики.

+2


Вы здесь » ОФИЦИАЛЬНЫЙ ФОРУМ САМИРА » Свободное общение » Высший разум