ОФИЦИАЛЬНЫЙ ФОРУМ САМИРА

Объявление

Регистрация новых пользователей на форуме временно ограничена. Чтобы зарегистрироваться, нужно получить код приглашения регистрации. Для этого можно написать на почту magos_help@mail.ru .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ОФИЦИАЛЬНЫЙ ФОРУМ САМИРА » Свободное общение » Данте Алигьери. Загробный мир.


Данте Алигьери. Загробный мир.

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Данте Алигьери. «Божественная комедия» — поэма, написанная Данте Алигьери в период с 1307 по 1321 годы и дающая наиболее широкий синтез средневековой культуры и антологию мира.
9 кругов ада по Данте

http://sg.uploads.ru/t/CWH5y.jpg

«Lasciate ogni speranza, voi ch'entrate»
«Оставь надежду, всяк сюда входящий» — концовка надписи, размещенной над вратами ада.

Согласно католической традиции, загробный мир состоит из ада, куда попадают навеки осужденные грешники, чистилища — местопребывания искупающих свои грехи грешников, и рая — обители блаженных.

Данте детализирует это представление и описывает устройство загробного мира, с графической определённостью, фиксируя все детали его архитектоники. Во вводной песне Данте рассказывает, как он, достигнув середины жизненного пути, заблудился однажды в дремучем лесу и как поэт Вергилий, избавив его от трех диких зверей, загораживавших ему путь, предложил Данте совершить странствие по загробному миру. Узнав, что Вергилий послан Беатриче, умершей возлюбленной Данте, он без трепета отдается руководству поэта.

Ад

Ад имеет вид колоссальной воронки, состоящей из концентрических кругов, узкий конец которой упирается в центр земли. Пройдя преддверие ада, населённое душами ничтожных, нерешительных людей, они вступают в первый круг ада, так называемый лимб (А., IV, 25-151), где пребывают души добродетельных язычников, не познавших истинного Бога, однако приблизившихся к этому познанию и за то избавленных от адских мук. Здесь Данте видит выдающихся представителей античной культуры — Аристотеля, Эврипида, Гомера и др. Следующий круг заполнен душами людей, некогда предававшихся необузданной страсти. Среди носимых диким вихрем Данте видит Франческу да Римини и её возлюбленного Паоло, павших жертвой запретной любви друг к другу. По мере того как Данте, сопутствуемый Вергилием, спускается всё ниже и ниже, он становится свидетелем мучений чревоугодников, принужденных страдать от дождя и града, скупцов и расточителей, без устали катящих огромные камни, гневливых, увязающих в болоте. За ними следуют объятые вечным пламенем еретики и ересиархи (среди них император Фридрих II, папа Анастасий II), тираны и убийцы, плавающие в потоках кипящей крови, самоубийцы, превращённые в растения, богохульники и насильники, сжигаемые падающим пламенем, обманщики всех родов, муки которых весьма разнообразны. Наконец Данте проникает в последний, 9-й круг ада, предназначенный для самых ужасных преступников. Здесь обитель предателей и изменников, из них величайшие — Иуда Искариот, Брут и Кассий, — их грызёт своими тремя пастями Люцифер, восставший некогда на Бога ангел, царь зла, обречённый на заключение в центре земли. Описанием страшного вида Люцифера заканчивается последняя песнь первой части поэмы.

Чистилище

Миновав узкий коридор, соединяющий центр земли со вторым полушарием, Данте и Вергилий выходят на поверхность земли. Там, на середине окружённого океаном острова, высится в виде усечённого конуса гора — чистилище, подобно аду состоящее из ряда кругов, которые сужаются по мере приближения к вершине горы. Охраняющий вход в чистилище ангел впускает Данте в первый круг чистилища, начертав предварительно у него на лбу мечом семь P (Peccatum — грех), то есть символ семи смертных грехов. По мере того как Данте поднимается всё выше, минуя один круг за другим, эти буквы исчезают, так что когда Данте, достигнув вершины горы, вступает в расположенный на вершине последней «земной рай», он уже свободен от знаков, начертанных стражем чистилища. Круги последнего населены душами грешников, искупающих свои прегрешения. Здесь очищаются гордецы, принуждённые сгибаться под бременем давящих их спину тяжестей, завистники, гневливые, нерадивые, алчные и пр. Вергилий доводит Данте до врат рая, куда ему, как не знавшему крещения, нет доступа.

Рай

В земном раю Вергилия сменяет Беатриче, восседающая на влекомой под властью грифом колеснице (аллегория торжествующей церкви); она побуждает Данте к покаянию, а затем возносит его, просветлённого, на небо. Заключительная часть поэмы посвящена странствованиям Данте по небесному раю. Последний состоит из семи сфер, опоясывающих землю и соответствующих семи планетам (согласно распространённой тогда Птолемеевой системе): сферы Луны, Меркурия, Венеры и т. д., за ними следуют сферы неподвижных звёзд и хрустальная, — за хрустальной сферой расположен Эмпирей, — бесконечная область, населённая блаженными, созерцающими Б-га, — последняя сфера, дающая жизнь всему сущему. Пролетая по сферам, ведомый Бернардом, Данте видит императора Юстиниана, знакомящего его с историей Римской империи, учителей веры, мучеников за веру, чьи сияющие души образуют сверкающий крест; возносясь всё выше и выше, Данте видит Христа и деву Марию, ангелов и, наконец, перед ним раскрывается «небесная Роза» — местопребывание блаженных. Здесь Данте приобщается высшей благодати, достигая общения с Создателем.

Круги ада

Данте детализирует это представление и описывает устройство загробного мира, с графической определённостью фиксируя все детали его архитектоники.
Концепция Ада в «Божественной комедии»

Перед входом — жалкие души, не творившие при жизни ни добра, ни зла, в том числе «ангелов дурная стая», которые были и не с дьяволом, и не с Богом.

1 круг — Лимб

Первый круг ада — Лимб, где пребывают души тех, кто в неправедных делах уличен не был, но умер некрещеным. В Лимбе обитают античные философы и поэты (кроме того, Вергилий): здесь же находились Ной, Моисей и Авраам, — все праведники, упомянутые в Ветхом Завете, но затем им позволили вознестись в Рай.

Страж: Харон.
Наказание: безбольная скорбь

2 круг — Сладострастие

У входа путешественников встречает царь Минос (справедливый судья и отец Минотавра), который распределяет души по кругам. Здесь все покрыто мглой и постоянно бушует буря — порывы ветра швыряют души тех, кого на путь греха толкнула любовь. Возжелал чужую жену или мужа, жил в разврате — твоя душа будет носиться неприкаянной над бездной во веки вечные.

Страж: Минос.
Наказание: кручение и истязание бурей

3 круг — Чревоугодие

В этом круге заключены обжоры: здесь вечно льет ледяной дождь, души вязнут в грязной жиже, а демон Цербер обгладывает попавшихся под когтистую лапу заключенных.

Страж: Цербер.
Наказание: гниение под солнцем и дождем

4 круг — Жадность

Обитель тех, кто «недостойно тратил и копил», гигантская равнина, на которой стоят две толпы. Толкая грудью грузы, они идут навствечу друг другу, сталкиваются и затем расходятся, чтобы начать все сначала.

Страж: Плутос.
Наказание: Вечный спор

5 круг — Гнев и Лень

Гигантская река, а вернее Стигийское болото, куда ссылают за лень и гневливость. Все круги до пятого — пристанище несдержанных, а несдержанность считается меньшим грехом, чем «злоба или буйное скотство», и поэтому страдания душ там облегчены по сравнению с теми, кто обитает на дальних кругах.

Страж: Флегий.
Наказание: Вечная драка по горло в болоте

6 круг — Для еретиков и лжеучителей

Пламенеющий город Дит (Дитом римляне звали Аида, бога подземного царства), который сторожат сестры-Фурии с клубками змей вместо волос. Здесь царит неизбывная скорбь, а в раскрытых гробницах, словно в вечных печах, покоятся еретики и лжеучителя. Переход к седьмому кругу огражден зловонной пропастью.

Стражи: Фурии.
Наказание: быть призраком в раскаленной могиле

7 круг — Для насильников и убийц всех мастей

Степи, где вечно идет огненный дождь, и взгляду предстает одно и то же: страшные муки душ, запятнавших себя насилием. Сюда попадают и тираны, и убийцы, и самоубийцы, и богохульники, и даже игроки (которые бессмысленно истребляли собственное имущество). Грешников раздирают собаки, на них охотятся гарпии, их варят в алом кипятке, превращают в деревья и заставляют бегать под струями пламени.

Страж: Минотавр.
Наказание: кипеть в кровавой реке, изнывать в знойной пустыне у горящего потока, быть терзаемыми гарпиями и гончими псами

8 круг — Для обманувших недоверившихся

Пристанище сводников и обольстителей, состоит из 10 рвов (Злопазухи, Злые Щели), в центре которых лежит самый страшный девятый круг Ада. Поблизости мучаются прорицатели, гадатели, колдуньи, взяточники, лицемеры, льстецы, воры, алхимики, лжесвидетели и фальшивомонетчики. В этот же круг попадают священники, торговавшие церковными должностями.

Страж: Герион.
Наказание: грешники идут двумя встречными потоками, бичуемые бесами, влипшие в кал зловонный, туловища некоторых закованы в скалы, по ступням струится огонь. Кто-то кипит в смоле, и если высунется — черти вонзают багры. Закованных в свинцовые мантии ставят на раскаленную жаровню, грешников потрошат и мучают гады, проказа и лишай

9 круг — Для отступников и предателей всех сортов

В самом центре преисподней — ледяное озеро Коцит. Как в аду викингов, тут невероятно холодно. Здесь покоятся вмороженные в лед отступники, и главный из них — Люцифер, падший ангел. Иуда Искариот (предавший Христа), Брут (обманувший доверие Юлия Цезаря) и Кассий (также участник заговора против Цезаря) терзаются в трех пастях Люцифера.

Стражи: гиганты Бриарей, Эфиальт, Антей.
Наказание: вечные терзания в ледяном озере

P.S. Самир, здравствуйте! Интересно Ваше мнение по такому устройству загробного мира.

+2

2

Здравствуйте, Павел!

Мнение интересно, но правдой от начала до конца не является, потому что как Данте, так и Пророки в прошлом,.... Контактеры...получают информацию
в той форме, которую по-земному легче воспринять и понять.
Есть конечно и то, что вызывает слишком большие сомнения, а именно то, что некрещенный человек является претендентом на Ад, либо то, что Ной, Моисей...находились в Аду, а позже Их пустили в Рай.
Про Ноя ничего не скажу, но написано о том, что Моисей вообще миновал Ад и есть мнение мудрецов, что Он вообще миновал смерть. Кстати, могила Моисея так и не нейдена, а сопровождавшие Моисея люди видели как Его окутало облако и Он исчез....
Ну какие в духовном мире могут быть болота, тяжелые камни, котлы с кипящей смолой?
Все это- ассоциативное восприятие.
И у меня есть несколько посланий или назовем это маленькими работами, связанными с Раем и Адом.
Есть об этом записи на форуме.
Вся информация об вышеуказанных местах показывается и объясняется также и в зависимости от степени продвинутости получателя информации.
Если пишется о том, что душу варят или кипятят в каких-то котлах- это то, что душа сгорает от стыда, вся буквально горит, от совершенных неугодных Б-гу дел,
потому что ей действительно приходится отвечать за содеянное.
Хочу всех успокоить и заявить о том, что через Ад мы все пройдем и не будет человека, который его минует.
И Ад не является тем местом, которого так стоит бояться( по этому поводу у меня есть видеоролик)

С уважением, Самир.

+4

3

Samir написал(а):

Здравствуйте, Павел!

Мнение интересно, но правдой от начала до конца не является, потому что как Данте, так и Пророки в прошлом,.... Контактеры...получают информацию
в той форме, которую по-земному легче воспринять и понять.
Есть конечно и то, что вызывает слишком большие сомнения, а именно то, что некрещенный человек является претендентом на Ад, либо то, что Ной, Моисей...находились в Аду, а позже Их пустили в Рай.
Про Ноя ничего не скажу, но написано о том, что Моисей вообще миновал Ад и есть мнение мудрецов, что Он вообще миновал смерть. Кстати, могила Моисея так и не нейдена, а сопровождавшие Моисея люди видели как Его окутало облако и Он исчез....
Ну какие в духовном мире могут быть болота, тяжелые камни, котлы с кипящей смолой?
Все это- ассоциативное восприятие.
И у меня есть несколько посланий или назовем это маленькими работами, связанными с Раем и Адом.
Есть об этом записи на форуме.
Вся информация об вышеуказанных местах показывается и объясняется также и в зависимости от степени продвинутости получателя информации.
Если пишется о том, что душу варят или кипятят в каких-то котлах- это то, что душа сгорает от стыда, вся буквально горит, от совершенных неугодных Б-гу дел,
потому что ей действительно приходится отвечать за содеянное.
Хочу всех успокоить и заявить о том, что через Ад мы все пройдем и не будет человека, который его минует.
И Ад не является тем местом, которого так стоит бояться( по этому поводу у меня есть видеоролик)

С уважением, Самир.


Спасибо.

0


Вы здесь » ОФИЦИАЛЬНЫЙ ФОРУМ САМИРА » Свободное общение » Данте Алигьери. Загробный мир.