ОФИЦИАЛЬНЫЙ ФОРУМ САМИРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Высший разум

Сообщений 31 страница 57 из 57

31

Wade, Вы  говорите, что другие были не лучше. И это так. Никто не оспаривает это обстоятельство. Любая революция - результат накопленного напряжения в обществе (причем в разных слоях, в том числе в результате конфликта элит). Те, кто создавали это напряжение, зачастую могли совершить больше преступлений против своего народа, чем те, кто участвовал в разрядке.
Но я не могу поддержать Вас в интерпретации фактов с опорой исключительно на мнения отдельных историков. Любой профессиональный историк скажет, что исходный документ - это первоисточник. Именно от него нужно начинать анализ, а после привлекать чьи-либо оценки.

Поймите мою мысль: у меня нет цели доказать, что большевики были страшнее царского правительства и придворной камарильи. И те, и другие натворили немало дел. Я говорю о том, что революции и гражданские войны - это не только перемены в обществе, это и большие потрясения для населения. "Лес рубят, щепки летят". Смерть, голод, страх, лишения - не к этой жизни готовил нас Вс-вышний. Это делают люди.

0

32

Зимняя написал(а):

Wade, Вы  говорите, что другие были не лучше. И это так. Никто не оспаривает это обстоятельство. Любая революция - результат накопленного напряжения в обществе (причем в разных слоях, в том числе в результате конфликта элит). Те, кто создавали это напряжение, зачастую могли совершить больше преступлений против своего народа, чем те, кто участвовал в разрядке.
Но я не могу поддержать Вас в интерпретации фактов с опорой исключительно на мнения отдельных историков. Любой профессиональный историк скажет, что исходный документ - это первоисточник. Именно от него нужно начинать анализ, а после привлекать чьи-либо оценки.

Поймите мою мысль: у меня нет цели доказать, что большевики были страшнее царского правительства и придворной камарильи. И те, и другие натворили немало дел. Я говорю о том, что революции и гражданские войны - это не только перемены в обществе, это и большие потрясения для населения. "Лес рубят, щепки летят". Смерть, голод, страх, лишения - не к этой жизни готовил нас Вс-вышний. Это делают люди.

Господа, не лучше ли было смотреть внутрь души своей, а не искать виновных в ваших жизненных неудобствах ?

0

33

Здравствуйте!
Человечество получает то, что заслуживает.
Если бы небыло Моисея, Иисуса, Мухаммеда..., то были бы другие, избранные Б-гом, чтобы донести Б-жьи Книги до людей, раз так было решено на Небесах.
То же самое и с Лениным, Сталиным, Гитлером...
Они были лишь "инструментом" для того, чтобы история шла в том или ином направлении...
Не они, так были бы другие.
Получили то, что заслужили.

+8

34

Зимняя написал(а):

Wade, Вы  говорите, что другие были не лучше. И это так. Никто не оспаривает это обстоятельство. Любая революция - результат накопленного напряжения в обществе (причем в разных слоях, в том числе в результате конфликта элит). Те, кто создавали это напряжение, зачастую могли совершить больше преступлений против своего народа, чем те, кто участвовал в разрядке.

Зимняя написал(а):

Поймите мою мысль: у меня нет цели доказать, что большевики были страшнее царского правительства и придворной камарильи. И те, и другие натворили немало дел.

Здравствуйте, Зимняя!
Стараюсь понять Вашу мысль, но я не говорил, что все были равны как атомы, и все они одинаково подлежат улучшению (через либерализм, например), и поэтому не важны их внутренние мотивы, цели, имеем то что имеем, проявленный факт, цитату, поступок (бихивиор). Да и думаю, революции тоже, иногда бывают не равны.

Зимняя написал(а):

Но я не могу поддержать Вас в интерпретации фактов с опорой исключительно на мнения отдельных историков. Любой профессиональный историк скажет, что исходный документ - это первоисточник. Именно от него нужно начинать анализ, а после привлекать чьи-либо оценки.

Интересно, а есть  отдельный профессиональный историк которой именно так сказал? думаю, что интерпретировать отдельно цитату (даже термин), саму по себе бессмысленно, необходимо знать все труды автора, труды его современников, умонастроения в том обществе, к кому была обращена цитата, внутренний мотив, цель и т.д. Есть интересное понятие - деконструкция.

Зимняя написал(а):

Я говорю о том, что революции и гражданские войны - это не только перемены в обществе, это и большие потрясения для населения. "Лес рубят, щепки летят". Смерть, голод, страх, лишения - не к этой жизни готовил нас Вс-вышний. Это делают люди.

Возможно. Правда было и пророк мог руководить военными операциями.

Отредактировано Wade (2018-07-31 14:27)

0

35

Samir написал(а):

Получили то, что заслужили.

Воистину так.

+1

36

Зимняя написал(а):

Но я не могу поддержать Вас в интерпретации фактов с опорой исключительно на мнения отдельных историков. Любой профессиональный историк скажет, что исходный документ - это первоисточник. Именно от него нужно начинать анализ, а после привлекать чьи-либо оценки

Здравствуйте, Зимняя!
Чтобы лучше понимать ваш анализ, скажите, есть ли все-таки какая-то отдельная фигура (автор), или какая-то школа (у меня, как я сказал, нет специального исторического образования), которая привела Вас в данную тему истории?

0

37

Владимир Ильич написал(а):

Господа

в данной теме я не на стороне господ.

0

38

Wade написал(а):

есть ли все-таки какая-то отдельная фигура (автор), или какая-то школа (у меня, как я сказал, нет специального исторического образования), которая привела Вас в данную тему истории?

Тема истории и ее анализа мне близка, поскольку училась на историческом факультете. Преподаватели (в том числе титулованные историки) всегда нам говорили, что главное - первоисточник. И только потом - знакомство с интерпретациями, которые кстати меняются в зависимости от эпохи и конъюнктуры. Особенно интересно работать с архивами. К сожалению, многое еще под грифом секретности, а что-то не будет открыто еще очень и очень долго (если когда-нибудь вообще). Приходится изучать по тем документам, которые есть в открытом доступе.
Wade, спасибо Вам за беседу. Точки зрения могут быть разными, но гораздо важнее - общее стремление к познанию. Всех Вам благ!

+1

39

Вам спасибо за науку! Хотя возможно Вы имеете более близкое отношение к науке (истории), мне возможно будет легче ответить.

Вопрос не совсем в том, что главное это первоисточник (исходный носитель информации), пока неясна принципиальная разница например между собственной интерпретацией (оцениванием некого первоисточника) или чей-либо другой.  Неясно где все-таки заканчивается сама интерпретация. 
    Возможно есть уровни, или слои информации (не два), ее интерпретации. давайте, пока, в этой теме (шире, думаю, возможно в другой), так скажем - интерпретации имеют отношение к различного рода дискурсу, это описание, высказывание.

Принцип узнавания - интерпретация сырого сигнала (тепло, звук, цвет и т.д.) и превращение его в значение, в знак, в паттерн, т.е. в некое высказывание, описание. Знаки представляют собой кирпичики информации из которых складывается некая картина мира. Сегодня они могут складываться в одну картину мира, завтра в другую. Это психосоматический процесс. 
Просто обобщая, или разделяя (сталкивая, или не прибегая к другой оценки) между собой интерпретации человек все-равно не выходит за интерпретацию, за высказывание (нет перехода от синтагмы к парадигме).
  Например, люди жившие в примодерне  (до 1350 года) принадлежали разным традициям, но не знали, что принадлежат одной парадигме. В эпоху модерна, возникли такие описания как материализм, идеализм, бихевиоризм и т.д., они могут спорить, но все они принадлежат одной новой парадигме, которая трудно фиксируется для описания. Есть нечто, что скрыто в высказываниях (описаниях), то что нами не замечается.

Познание начинается со способности изучения (анализа) собственных перцептивных (восприятие) процессов. Начинается с деконструкии интерпретации (описания), когда человек не просто интерпретирует но он знает что он интерпретирует (описывает). т.е. есть некий зазор в отождествлении с интерпретацией, позволяющий увидеть ограниченность механизмов собственного восприятия.
Принцип понимания (познания)  - объект открывается субъекту изнутри, это сложный интеллектуальный разворот символов (неких кодов к смыслам, которые находятся на уровне парадигм, архетипических схем). Чисто гносеологический (концептуальный) процесс, который предшествует развороту исходной информации в проявленные на психосоматическом уровне переживания.

Wade написал(а):

Есть интересное понятие - деконструкция.

Деконструкция связана с неким концептуальным слоем информаии, который пространственно-временным образом предопределят дискурс (высказывание) субъекта.
Человек обращает внимание на структурализм, т.е.где фраза высказана впервые, на каком языке в каком социальном контексте, этимологическое значение термина, синонимическое, кто и то понимал под этим термином в то и последующее время.

0

40

Спеиальных знаний всегда не хватает, возможно, пожалуйста, немного поделитесь какой-то закрытой в архивах информацией, например, что Вы думаете о «Новой хронологии» (не имею ввиду именно  Фоменко с Носовским)?

0

41

Об определении понятий «террор» и «терроризм» Ю. С. Горбунов

О времени зарождения явления терроризма, кроме этимологии, так же свидетельствует и генезис терроризма как особой формы политического насилия: принуждение одних через устрашение и (или) насилие над другими. Проявления терроризма и истоки его современных течений можно найти на Среднем Востоке, в Древней Греции, в Индии и Китае, но данное явление далеко не всегда было противозаконным. Так, в рабовладельческом обществе основным субъектом террористической деятельности было государство, которое использовало террор как законное средство массового внеэкономического принуждения к труду, управления обществом и ведения войн, подавления политических противников. Террористическая деятельность направлялась как целями внутригосударственными, так и внешнеполитическими. В древнейших государствах экономика сводилась к получению от раба — основного производителя — наибольшей отдачи при минимальных затратах и была основана на прямом насилии, принимавшем зачастую форму террора, что обуславливалось необходимостью психологически сломить, подавить недавно еще свободного человека.

+1

42

«Революция пророков» — Гейдар Д. Д.
отрывки:

Я против того, чтобы идти от частного к целому, брать деталь и, подобно Кювье, восстанавливать целостную картину. Надо устанавливать парадигматическую истинность. Реальность имеет некую парадигму. Интуитивно понимаешь: вот оно, так и должно быть, а потом находишь детали, разрозненные кусочки, которые в эту схему укладываются. Никогда не удается набрать такое количество деталей, которое перешло бы в качество совпадения с парадигмой, так что подобные построения всегда уязвимы. Критически настроенные академики всегда скажут: «Ну, батенька, вот эта деталька так объясняется, зачем же сразу такие скачки логические? Нет этого ничего, все, как с виду кажется, так оно и есть».
Я убежден, что иерократия в широком смысле подготовила ряд крупных социальных смещений, перемен, революций, для того чтобы на конечном этапе, создать полностью контролируемое общество, называемое открытым, гражданским, рыночным, руководимое институтом демократического самоуправления, который в действительности является очевидной и даже не очень плотной ширмой.

Итак, от традиционного общества, понимаемого в широком плане, мы никуда не ушли. Мы по-прежнему находимся в луче вечных архетипов, которые просто замаскировались, перефразировали себя в новой презентации. «Профанизма» как такового нет.

Другой интересный вопрос – чего боятся иерократы, почему они идут на исторические трансформации, на организацию революции и т.п.? Иерократия в глобальном смысле – это тирания. Неважно, что она отражает на человеческом уровне фундаментальную онтологическую реальность: бытие – тоже тирания. Неважно, что жрецы корпоративно несут в себе некую констатацию того, что есть в виде созерцания простой истины: истина – тоже тирания. Человечество находится под бременем тирании по определению, прежде всего тирании рока. Древние осознавали это непосредственно: есть всепоглощающий рок, герой бросает ему вызов, а рок – это тирания, глобальное «То, Что Есть».. Если это так, то неизбежен и вызов тирании. Должен явиться герой, бросающий вызов року.

Более того, та энергия, с помощью которой иерократия пытается все обновить, революционная энергия, которую жрецы узурпируют, чтобы использовать в своих политтехнологиях, модифицируя жизнь так, чтобы она метафизически не менялась, откуда она? В недрах человечества дремлет титанический вызов. Титанический вызов в лице избранных героев направлен в глубочайшем смысле против рока как абсолютной негативной вечности.

Пророки приходят для того, чтобы низвергнуть тиранию иерократии. Они приходят из противоположного конца реальности к обездоленному. Когда две этих составляющих, «плюс» и «минус» гнева – гнев божий и гнев угнетенных – встречаются, – вспыхивает взрыв. Это религиозная революция, которая есть единственно возможная, подлинная революция. И якобинские революции, устраиваемые попами, лишь пародируют архетипические подлинные религиозные революции. Подлинная революция – это революция Моисея, это революция Христа, это революция Мухаммеда. До них – это революция Авраама.

0

43

Думаю, что мир перевернут, и похоже, периодически переворачивается, некой иерократией, с целью интенсификации человеческих процессов, т.е. прогресса, как раз через превентивные революции (псевдо-революции).
   Если традиционное общество включало в себя духовно-спиритуальный элемент, который  касался каждого, через «коллективное бессознательное» , то сегодня, в современном обществе,  этот элемент (обратной связи)  усекается за скобки, а в центр ставится такие индивидуалистские формы описания как прагматичный бихевиоризм, технократический неолиберализм. Общество с 18 века учат, что бытие состоит из хаотически соударяющихся частиц, а человек есть продукт (механизм) случайного "соударения" атомарных индивидуумов между собой. И похоже, логос Великой французской революции этому не противоречит.
С Октябрьской революцией похоже сложнее. Описание ленинизма, имеет отношение к «коллективному бессознательному» всего человечества. Думаю, не случайно говорят, что старообрядцы (возможно это большая часть населения) и космисты (Вернадский, Циолковский, Зелинский, Чижевский) видили в нем некую религиозную, мистическую силу своего времени, ведущую к новой «постэсхатологической» истории.
  В наше время, нет таких ресурсов, денег, что-бы поднять "лишние" пять миллиардов людей на новой уровень социализации, который называется - "информационное общество", "сетевое", "глобальное" и т.д. Да и в этом "золотом миллиарде" не нужен рабочий класс, он заменяется кучкой технократов. Т.е. средний класс опрокидывается вниз. Да и если посмотреть на современную экономику, инвертируются сей час главным образом государственные, глобальные проекты (экология, оборона и т.д.), а такая экономика не зависит от количества потребителей.

+1

44

Мне думается и я надеюсь, что технократия (-изм) не будет основой будущего развития Земли. Это явление уже заводит планету в тупик. Скорее логична духовная основа. Согласна с тем, что революции являются методом перестройки человечества. Как и климатические события, войны и т.д. А период правления тех или иных лидеров стран мне интереснее оценивать с точки зрения того,  был ли характерен для данного периода духовный подъем людей или, напротив, упадок.  Лично для меня это показатель, справился ли правитель со своей миссией. И неважно, была ли условно говоря его стратегия "белой" или "черной" с точки зрения оценки людей, главное, к чему привели эти действия в духовном плане для человечества на Земле. Еще раз подчеркну, что это моя личная позиция, не претендующая на абсолют.

+1

45

Возможно так, но много ли лидеров стран которым удалось до конца справится с миссией духовно поднять людей на земле? И не конфликтны ли ценности отдельной страны с ценностями некого человечества земли?

В Коране есть аяты:
"Большинство из людей, как бы ты этого не хотел, не из уверовавших".
"…И установили во всех селеньях правителями преступников, чтобы они интриговали во имя своей власти, но, в конечном счете, они интригуют против самих себя, хотя пока этого и не знают".

+2

46

Национальный суверенитеты и мировое правительство конфликтные вещи, но если искать онтологию (действительность) в некой миссии правителей (стран - не стран) "духовно поднять людей на Земле", тогда возможно, что это имеет отношение скорее к глобальному проекту идеального общества, чем к человечеству. 
  Человечество подразумевает некий человеческий фактор (антропологию), природу, которая неразрывно (как в "золотом веке") связана с природой Земли и Космоса.
Общество подразумевает прогресс, в котором точка зрения человека с его "нормативной недостаточностью" (глупой волей и разумом, как писал Достоевский) не важно. "Идеальное общество" усекает человеческий фактор, бывает исходя из "самых высоко-духовных" (на самом деле, "нормативно избыточных") побуждений. Другое дело, прежде чем "оторвать" от человека, общество предлагает ряд "свобод", в том числе через псевдо-революции.

+1

47

"Революционное колесо"
с 28м. 10с. - 29м 52 с https://youtu.be/kVIGAy9BVIk
с 23м. 13с. - 27м 26с https://youtu.be/MU8nillQk2c

+1

48

отрывок из "Теория катастроф Сергея Переслегина"   http://scientifically.info/publ/7-1-0-65

Мы идем к варианту «фатальной воронки», когда вектор движения пересекает один или даже оба предела, когда любое решение ведет к той или иной катастрофе.

По мнению Переслегина, из такой смертельной ловушки можно спастись, только снова и очень быстро раздвинув пределы. А это значит, что придется совершить социальную и связанную с нею научно-техническую революцию.

Но это — очень болезненный путь. Ведь чтобы совершить переход от безнадежно больной старой реальности, превратившейся в хаос, к реальности новой, связной, революция должна поломать устои прежнего порядка. Она должна смести несущие конструкции прежнего мира, дабы заменить их новым каркасом нового исторического периода. А ломка старого всегда страшна. Она до сих пор вела к резкому упрощению всех цивилизационных структур в начале нового мира.

Это первичное упрощение, глобальное катастрофическое разрешение структурного кризиса, всегда отбрасывает цивилизацию в абсолютное смысловое прошлое. И только оттуда, из прошлого, начинается новый эволюционный подъем. Этот «отступ развития» или «временную петлю» Переслегин уподобляет перезагрузке сохраненной игры в компьютере. Основные игровые моменты в памяти сохраняются, но продолжить игру можно только после полной перезагрузки операционной системы.

+2

49

Зимняя написал(а):

исходный документ - это первоисточник. Именно от него нужно начинать анализ, а после привлекать чьи-либо оценки.

Зимняя написал(а):

главное - первоисточник. И только потом - знакомство с интерпретациями, которые кстати меняются в зависимости от эпохи и конъюнктуры.

отрывок: И.М.Савельева, А.В.Полетаев
ТЕОРИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ
Учебное пособие

   Английский историк Эдвард Карр неслучайно назвал XIX век "великой эпохой фактов". В соответствии с установками позитивного метода представители историзма второй половины XIX в. стремились утвердить в исторической науке примат объективного факта. Историки-позитивисты признавали реальность прошлого, считая, что оно непосредственно дано прежде всего в виде "остатков": исторических документов и вещественных памятников. В соответствии с требованиями позитивного знания историк не может знать больше того, что заключено в документах.То, чего нет в документе (мнения, слухи), не существует для истории. Поэтому задача состоит в том, чтобы возможно более точно воспроизвести прошлое по документам.
   Современная наука отказалась от концепции эмпирическогофакта XIX в., в рамках которой факт определялся как нечто,"объективно" существующее и лишь воспринятое и зафиксированное наблюдателем. Представления о соотношении между результатами наблюдений и интерпретациями, превращающимиих в "факты", все более усложняются. Как отметил Пол Фейе-рабенд, наука вообще не знает “голых” фактов, а те “факты”,которые включены в наше познание, уже рассмотрены определенным образом, а следовательно, существенно концептуализированы.

Развивая эту мысль, Андрей Юревич пишет: Результаты наблюдения приобретают статус фактов. В то жевремя факты не идентичны результатам наблюдения, а включают их определенные интерпретации.Научный факт не суще-ствует как таковой - в виде “чистых” данных, он всегда включен в определенную интерпретативную структуру... В мышлении эмпирический факт вытекает из интерпретативной структуры, а не порождает ее. Более того, факты просто бессмысленны вне определенных концептуальных рамок, которые формируются до фиксации фактов и всегда предопределены внеэмпирическими обстоятельствами.

Интерпретация факта в исторической науке XX в. также представляет собой решительный разрыв с его позитивистским толкованием. Современную трактовку факта предложил Лю-сьен Февр в лекции "Суд совести истории и историка", прочи-танной в Коллеж де Франс в 1933 г., заявив, что исторические факты создаются, а не являются данными. Стех пор ничего радикально нового, пожалуй, предложено не было (если отвлечься от постмодернистских крайностей, выводящих факт за пределы исторического исследования). В последующих работах эта фундаментальная идея Февра лишь развивалась и конкретизировалась. Но несмотря на то, что современная трактовка исторического факта была сформулирована много де-сятилетий назад, часть историков все еще живет представлениями XIX в., искренне полагая, что существует некий идеальный вариант историописания "как это происходило на самом деле".Однако хорошо известно, что выбор тех или иных событий вкачестве "исторических фактов" зависит от эпохи, присущих ей знаний, идеологических установок и т.д., равно как и от субъективных представлений и концептуальных подходов конкретного историка: у каждого автора свой набор фактов и, соответственно, своя "область исключенного". Это же верно и на уровне любой социальной группы или общества в целом в каждый конкретный период времени.

+2

50

Гейдар Джемаль Из интервью о мировом правительстве
Свободная пресса / 18 апреля 2011 | Андрей Полунин

– Прежде всего, общество было единым всегда, и мировое правительство существовало всегда. Не было такого времени, когда не было мирового правительства. Еще Карл Ясперс, а до него Рене Генон, привлекли наше внимание к тому, что Ясперс назвал осевым временем. А именно к тому, что по всему миру, в разных районах, проходят одинаковые духовные катаклизмы, которые совпадают по времени. В то время как с нашей точки зрения, с точки зрения современных людей, кажется, что эти районы никак не связаны?
Например, появление Сократа, Конфуция и Зороастра примерно в одно и то же время – в Греции, Китае и Иране, – один из ярких примеров. Или, если брать XIX век, в одно и то же время, в 1860-е годы, проходит война против рабства между Севером и Югом в США, реформы в Японии (революция Мэйдзи), реформы в России (освобождение крестьян от крепостной зависимости), реформы в Германии (Бисмарковское объединение), реформы в Турции эпоху реформ Танзимата. Реформы каждая из этих стран начинает как бы по собственной инициативе и в силу собственной логики. Но трудно представить, что это простое совпадение.
Ну, хорошо, можно говорить об объективных экономических принудительных факторах. Но все эти страны находились в совершенно различном экономическом состоянии, различных уровнях развития. Каждая из них мотивировалась собственной логикой. Японию как бы принудили, когда командор Мэтью Перри приплыл, чтобы открыть японские порты для торговли знаменитым выстрелом из орудия по японскому берегу. В Турции это была необходимость модернизации. Александр II действовал в условиях давно назревшей необходимости. В Штатах была совершенно иная логика. Тем не менее, похожие события совершились одновременно.
Ясперс не объясняет, почему существует осевое время, а вот Генон указывает на то, что существует некая единая система, единый план, исторический план для всего человечества. И существует инстанции, которые этот план блюдут, и находятся в состоянии коммуникаций между различными регионами, за которые они отвечают.

+3

51

Зимняя написал(а):

только потом - знакомство с интерпретациями, которые кстати меняются в зависимости от эпохи и конъюнктуры


Не интерпретации меняется в зависимости от эпохи и внешних конъюнктур (экономических, политических и т.д.), а сам новый исторический период наступает когда возникает описание, даже интуитивное, но которое, на какой-то адекватный процент, отражает скрытый смысл времени - «парадигму».

0

52

Конец старого и начало нового исторического периода можно назвать некой реперной точкой, «Событием» в котором и находится вся основная информация о прошлом и будущем. Это понятно, но люди могут фиксировать возмущение этого «События» по разному, или не фиксировать, в зависимости от уровня их интерпретации, языка описания истории.

Wade написал(а):

Принцип узнавания - интерпретация сырого сигнала (тепло, звук, цвет и т.д.) и превращение его в значение, в знак, в паттерн, т.е. в некое высказывание, описание.

Это предметно-организованное описание, через язык привязанное к перечню предметов, фактов, которые оно узнает, опытным путем вычленяет из окружающей среды. Информация не входящая в перечень описания сделанного, не описываются, не воспринимаются как событие.  Уже после поверхностного расширения предметного перечня описания, человек фиксирует разницу между историческими эпохами, но на уровне узнавания внешних конъюнктур, условных договоренностей. Отсюда первоисточник это некий документ, факт, но опять если он не противоречит собственному описанию.

Wade написал(а):

Принцип понимания (познания)  - объект открывается субъекту изнутри, это сложный интеллектуальный разворот символов (неких кодов к смыслам, которые находятся на уровне парадигм, архетипических схем).

Можно назвать фоновым описанием, в котором например, фиксируется скрытые связи между предметами. Это концептуальное описание внутренних структур, смысловых схем, которые фиксируются сознанием как «Событие» еще до того как его сконструировали предметно на внешнем уровне. Отсюда исходная информации находится в скрытом состоянии.

Отредактировано Wade (2019-01-23 11:33)

+1

53

В парадигме премодерна смысл не в понятиях развития, прогресса, эволюции как в модерне. Постмодерн это разочарование (на уровне узнавания, через мировые войны, развал СССР) в идеях прогресса модерна. Но и возврата к парадигме премодерна в постмодерне не происходит. Сформулировать смысловой код в постмодерне это равно преодолеть постмодернистское сознание, т.е закрыть эту историческую эпоху.

  С упадком модерна, узаконенных в модерне канонов, открывается интерес к альтернативным описаниям истории.

  Например, теория Клода Состана Грассе д’Орсе (1828 - 19ОО) представляет некую альтернативную историко-материалистическую трактовку истории (в том числе Великой французской революции) Европы, т.к. описывает ее просто как тайную дуэль двух оккультных групп - менестрелей Мурсии и менестрелей Морвана. Знаком косвенно. Это не теологическая парадигма где разделяется язычество и монотеизм, видимо отсюда ошибочность причисления авраамической линии пророков к солнечному культу (форма переворачивания монотеистического послания в языческом обществе). Для понимания, внизу сообщения, есть небольшой отрывок с теологическим смыслом ("За пределами постмодернизма" Г.Джемаля).

Тайная история Европы в теории Грассе д’Орсе

В герметической теории Клода Состана Грассе д’Орсе (1828-1900) тайная история Европы выступает как взаимодействие двух диалектически связанных духовных течений, характеризующихся следующими рядами понятий:

Мужское Женское
Солнечное Лунное
Марс Венера
Утверждение Отрицание
Физика Метафизика
Кварта Квинта

В ходе исторического процесса эти течения принимают формы тайных инициатических организаций, также существующих парами: кварта и квинта, менестрели Морвана и менестрели Мурсии и т.д. Эти организации используют произведения литературы и искусства для выражения своих идей в зашифрованном виде, поэтому в своих работах Грассе д’Орсе часто опирается на те или иные литературные произведения (например, «Гаргантюа и Пантагрюэль» Франсуа Рабле, знаменитую «Гипнеротомахию», приписываемую Франческо Колонна). В данной статье мы опустим аргументацию Грассе д’Орсе (основанную главным образом на фонетической кабале) и обратимся непосредственно к его выводам.
Основный этический принцип солнечной религии (кварты) – «делай то, что должно». Это религия долга. Все солнечные религии имеют четко сформулированный общеобязательный кодекс моральных норм. Наилучший образец такого кодекса – десять заповедей Моисея. В кварте нет какой-то особой эзотерической доктрины, скрываемой от непосвященных. Конечно, информация об отдельных моментах истории кварты и дипломатических ходах не афишируется, но в целом руководители кварты действуют в согласии с теми же этическими и политическими принципами, о которых говорится открыто. В кварте все равны перед моральным законом, все одушевлены общей целью, все добиваются общей победы. Это воинская религия, в которой все, от рядового до маршала, являются солдатами одной армии. С точки зрения кварты, соблюдавшие нравственные нормы в земной жизни будут вознаграждены в загробной жизни, нарушавшие – наказаны. Итак, страдания и лишения, которые верный нравственным идеалам человек может терпеть на земле, будут вознаграждены после смерти. Таким образом, кварта придерживается общей для большинства религий концепции рая, ада, суда и воздаяния.       
Лунная религия, по мнению Грассе д’Орсе, это религия Вечной Женственности. К числу богинь квинты относятся Венера, Фрейя, Бересинтия, Марпеса. Основной метафизический тезис квинты – уверенность в собственном вечном существовании: «Я мыслю, следовательно, я существую». Основной этический принцип: «Делай то, что желаешь». Описание Телемского аббатства у Рабле – это изложение доктрины квинты. Теологическое обоснование этого принципа заключается в доктрине предопределения. Поскольку все движения воли человека предопределены Богом, то человек и не несет за них моральной ответственности. Соответственно те мыслители, которые поддерживали доктрину предопределения Грассе д’Орсе относит к лунному направлению. Это, прежде всего, католические квиетисты (такие, как Фенелон) и протестантские теологи, в особенности кальвинисты. Послесмертие квинта представляет как своего рода сон, как воспоминания о прожитой жизни. После смерти человек будет вновь переживать те удовольствия, которые он пережил при жизни. Поэтому задача человека получить в этой жизни как можно больше наслаждений, чтобы обеспечить себе счастливую загробную жизнь. Потусторонняя жизнь – зеркало земной.
С солнечной точки зрения существует лишь одна земная и одна загробная жизнь. Лунный взгляд предполагает существование длинного ряда земных рождений, чередующихся с периодами блаженного отдыха. Более того – весь внешний мир представляет собой порождение сознания человека, его мечту. Сознание вечно, неподвижно и незыблемо, а внешний мир движется вокруг «Я» - своего центра и источника. Ковчег – важный символ лунной религии. Он символизирует сознание человека. После смерти приверженец лунной религии пребывает в ковчеге – в своем сознании, закрывшись крышкой и отгородившись от внешнего мира. Другой символ той же идеи – типичное для ренессансных надгробий изображение женщины, лежащей в постели.
Разумеется, приверженность к такому мировоззрению не стоит афишировать, особенно тому, кто является политическим деятелем. Поэтому для квинты вполне естественно, что ее принципы образуют особую эзотерическую доктрину, скрываемую от непосвященных. Мировоззрение лунной партии с необходимостью предполагает разделение на посвященных и непосвященных. Политический принцип квинты: «Использовать непосвященных в интересах посвященных». Для приверженца кварты важна реализация идеала, для приверженца квинты в политике, да и вообще в жизни, в центре находится он сам. Представители квинты отрицают всякое милосердие, но и идеи кварты, будучи доведены до абсурда, приводят к принципу: «Становись моими братом или я убью тебя». Отсюда происходят жестокости «солнечной» французской революции (английская революция, по мнению Грассе д’Орсе, была лунной, французская – солнечной). Можно сказать, что лунные недостаточно любят своего ближнего, а солнечные – любят его слишком сильно. В политическом плане кварта – это демократическая и эгалитаристская партия, ее социальная основа – буржуазия, цеховые корпорации и крестьянство. Лозунг солнечной партии: «Свобода, равенство, братство». В экономической политике кварта сторонница всеобщего благосостояния и равномерного распределения материальных благ. Квинта – это аристократическая партия. Ее основа – семейные кланы. В политике квинта сторонница аристократического правления. При этом Грассе д’Орсе понимает аристократию достаточно специфическим образом. К ней относится та часть элиты, которая не связана непосредственно с производством. Таким образом, к аристократической партии принадлежат как феодалы-землевладельцы, так и банкиры. В экономике квинта сторонница концентрации ресурсов в руках узкого круга людей, что открывает возможности для различных политико-экономических манипуляций, вплоть до организации искусственного голода. Католическая церковь по преимуществу солнечная организация, т.к. в ней священники должны быть безбрачными, что делает невозможным образование семейных кланов. В церковных структурах даже выходец из простонародья мог получить образование и подняться по иерархической лестнице. Протестантизм во Франции носил аристократический характер и по составу, и по приверженности лунным доктринам. Поэтому антидворянские действия солнечной партии имели форму антипротестантских. Таким образом, Варфоломеевская ночь и отмена Нантского эдикта были антиаристократическими акциями солнечной партии.
Грассе д’Орсе не рассматривает ту или иную религию, политическую структуру или государство как исключительно солнечные или лунные. В каждом из крупных экзотерических или эзотерических сообществ есть и солнечная, и лунная тенденции, солнечные и лунные течения и группировки. В Ветхом Завете дуализм солнечной и лунной и религии нашел свое отражение в двух источниках Пятикнижия. Солнечная представлена «элохизмом», а лунная – «яхвизмом». В Новом Завете Апокалипсис Иоанна отражает солнечную тенденцию. В древнеримской религии солнечный принцип нашел выражение в культе Марса, который был распространен среди плебеев, а лунный - в культе Венеры, приверженцами которого были патриции – потомки троянцев и аркадцев. Не случайно именно Венера была матерью Энея – героя связавшего Трою и Рим. Римские патриции и средневековые дворяне рассматриваются как потомки Энея. В христианстве мужское направление представлено по преимуществу западным христианством, Римско-Католической Церковью. Лунное направление представлено восточным, византийским христианством. Внутри самой католической церкви есть солнечные и лунные течения. Паскаль и группа Пор-Рояля, отрицавшие свободу воли принадлежат к лунному направлению, выступившие против них доминиканцы – к солнечному. В ордене иезуитов существовали обе тенденции. В ходе Французской революции иезуиты, входили в руководство солнечной партии. Тамплиеры были носителями солнечной традиции. Находясь во время Крестовых походов в Палестине, они были посвящены в солнечные мистерии Митры (сохранявшиеся в Иерусалимском патриархате) и приняли черно-белое знамя «Босеан», которое является символом солнечных. Само слово «Босеан» (beaucéan) происходит от одного из имен Митры - bou-kainos («бык, закланный ножом»). В Италии гиббелины были представителями лунной партии, а гвельфы – солнечной. В Англии тори – лунные, а виги – солнечные.
К эмблемам солнечной партии относятся – крест, изображение худой обнаженной женщины со змеями, голубь, пиковая дама. К эмблемам лунной партии – богато одетая дама в перчатках, ястреб, женщина со струнным музыкальным инструментом.
Различные градусы масонства также могут иметь солнечный или лунный характер. Важнейшим божеством солнечной религии был фригийский бог Марсий (Marsyas), чье имя созвучно Марсу – солнечному божеству войны. Сатир Марсий – играющий на свирели – был покровителем творчества, производительной деятельности. Легенда о том, что Аполлон сдирает с него кожу, повесив на дереве, отображает то, что жизненные, производительные соки дерева весной под действием солнечных лучей прорывают древесную кору и выступают в виде почек. Женским аналогами Марсия являются мифологические фигуры прикованной к скале Андромеды и Дирки, привязанной к рогам коровы. Вообще символ повешенного – важный символ солнечной партии. Он был связан с распространенной среди различных народов идеей жертвы, приносимой ради очищения от грехов. Эта жертвоприношение осуществлялось зачастую посредством повешения предназначенного в жертву человека. Такие персонажи как Пьеро и английский клоун являются позднейшим отражением этой жертвы. Название одной из солнечных инициатических организаций «Менестрели Мурсии (Murcie)» связано с именем Марсия. Название 26-го градуса Шотландского устава «Князь Милосердия (Mercy)» в оригинале тоже оказывается созвучным его имени. Название этого градуса связано также с тем, что милосердие является одной из основных добродетелей в этике кварты. Символы этого градуса также носят солнечный характер. «Прусский рыцарь или Ноахид» – лунный градус. Капитулы этого градуса собираются согласно ритуалу при лунном свете. В учении квинты луна рассматривается как видимый образ души мира. Соответственно одни из важных символов квинты является собака, т.к. она воет только на Луну и никогда – на Солнце.
Идеалом является соединение и гармония кварты и квинты. Изображение Марса и Венеры, соединенных Купидоном, символизируют целостность Абсолюта. Гармония солнечной и лунной партий в политической сфере – залог стабильности государства. Триколор – знамя, соединяющее красный, белый и синий цвета – один из символов союза солнечной и лунной партии.

Источник: http://www.liveinternet.ru/users/1758119/post70659237/

" ... Если мы рассмотрим, все же, характерные особенности занимаемых в наиболее продуктивную эпоху соперничества СССР и США позиций, то мы обнаружим, что разница все же была. Подход СССР стрался быть более продуктивным, подход Запада – более гедонистическим, подход СССР – творческим, Запада – игровым, весь Советский проект иногда обощенно называют модернистским, а Запада – постмодернистким. Тогда в линии Запада, собственно, сливалось и то и другое, как и в СССР было немало игры в «советские ценности», особенно в эпоху застоя. Однако мы можем судить по последствиям – как только Запад холодную войну, а точнее великое соревнование за прогресс, выиграл, как постмодернисткие тенденции в нем разом стали тяготеть занять абсолютное место. Чтобы стало яснее, что мы имеем в виду, приведем примерную группировку понятий по двум родам;

Модернистские ценности: Непримиримость, Бескомпромиссность, Долженствование, Долг, Герой, Действие, Мужество, Индустрия, Вооруженные Силы, Атомная энергетика, Космические полеты, Творчество, Государство, Личность, Свобода, Ответственность, Смертная казнь, Суверенность, Любовь, Освобождение, дополните сами.

Постмодернистские ценности: Постиндустриальность, Виртуальность, Потребление, Гомосексуализм, Феминизм, Гражданское общество, Генетические разработки, Политкорректность, Переговорный процесс, Сбалансированность, Новая экономика, Толерантность, Компьютерные игры, Порнография, Экология, Права человека, Отмена смертной казни, Меньшинства, Пацифизм, Гуманизм, Оптимизация, Алгоритм, Консенсус, Психология, дополните сами. .. ".

http://www.pravaya.ru/look/11331

Авраамические пророки бросили вызов как «мужскому» так и «женскому» аспектам всеобъемлющей языческой мудрости.
Отрицание «мужского» выразилось в критике причинно-следственной схемы разворачивания вселенной из первоначального Принципа. Этому была противопоставлена креационистская доктрина свободного творчества всего сущего Богом, немотивированным никакой внешней принудительной схемой.
Отрицание женского было дано пророками в отказе от метода созерцания и интеллектуальной интуиции как источника получения последнего объективного знания. Этому они противопоставили откровение, идущее в разрез со всеми «органическими» путями познания, основанными на аналогии микро- и макро- космов.

https://kontrudar.com/lekcii/krizis-realnosti

+2

54

Отрывки из главы "Евразийство и атлантизм", книга " Разговоры с Джемалем"  http://iknigi.net/avtor-geydar-dzhemal/ … age-4.html

  Евразийство, чтобы не ходить вокруг да около, основано на переосмыслении идей и исторического опыта времени Чингисхана. Для Трубецкого, Флоровского, Вернадского и, конечно, для Гумилёва империя Чингисхана – союз народов, живущих под законами Чингисхана, – это такое добродетельное, позитивное пространство, которое привлекает своими ценностями. Общественное выше личного, служба превыше частного интереса, честь – превыше прибыли и так далее.

Атлантизм с точки зрения геополитического контекста – это талассократия – власть моря. Это власть торговых морских цивилизаций, прежде всего это Западная Европа, Великобритания – островное государство и одновременно новый Карфаген и наследница Рима. Это и новая Атлантида – США. США – центр Атлантического мира. По сравнению с Великобританией и США Западная Европа выступает как окраина, как Римланд, то есть прибрежная полоса. Атлантизм – это и атлантические ценности, прежде всего свободный рынок и либеральная демократия.

О. Д.: Соответственно, все установки атлантизма, о которых вы говорили, противоположны установкам евразийства. В атлантизме получается, что личность – выше государства, личность – выше чести.

Г. Д.: В принципе да. Хотя, если взять набор масонских установок, начиная с рода Виклава, то там тоже присутствует этот пионерский жест – общественное выше личного, – он присутствует там, в масонском поле.

Но у масонов речь идёт о неких избранных, которые невидимо скрепляют гражданское общество. А гражданское общество атлантизма, которое живёт само по себе, преследует частные интересы, которые для него являются наивысшими.

Евразийство и атлантизм – это два полюса противостояния друг другу. Но я хочу указать на то, что это комплементарные полюса, их противостояние иллюзорно, они стоят друг друга, потому что и тот и другой являются матрицами глиняного человека, и тот и другой противостоят миссии духа на человеческом уровне. Эта миссия духа представлена прежде всего авраамическим Откровением в его динамике, библейскими пророками. Этот пафос является фундаментальным пафосом, неким стержнем, в одинаковой степени отрицающим и ценности атлантизма, и ценности евразийства, которые являются не более чем пропагандой. Они фактически не существуют в той форме, в которой декларируются.

О. Д. Ну вот, допустим, начнём с евразийства. Чем характеризуется евразийство?

Г. Д.: Прежде всего, если мы берём его в историческом, культурном, цивилизационном комплексе, – доминантой материализма. Империя Чингисхана не проповедовала марксизм и ленинизм, как наследник Чингисхана – Советский Союз. Естественно, при Чингисхане не было декларированного материализма, он подразумевался. Тенгрианство, древняя религия тюркско-монгольских кочевников, говорила о широком небе над нами, просторной земле под нами и так далее. Это глубокий материализм космического толка. То есть это не опытный, ползучий эмпиризм западного человека. Это абсолютное доверие физической правде среды. Человек евразийства доверяет физической правде среды, он её обоготворяет. Потому что сами образы верха, сами образы того, что для него представляется духовной проекцией, – это широкое небо. Небо фигурирует во всех архаических традициях. Варуна, например, в индуисткой традиции, древнегреческий Уран – «небо покрывающее». Но это же языческие традиции.

Да, во всём этом есть материалистическая подоплека, но она абсолютизирована.

Атлантизм стоит на совершенно другой платформе, не материализма, он стоит на платформе психологизма. Атлантизм – это матрица, которая выстроена на культе эмпирических ощущений человека. Человек воспринимает реальность, у него существует определённый набор чувственных впечатлений. Эти впечатления сосредоточены на нём, на его теле. Он поглощает, впитывает в себя красное, зелёное, сладкое, острое, световые раздражители. Набор всех этих психофизиологических ощущений – это отправная точка. Человек привязан к опыту своего тела. И он считает, что материальная среда – это некая условность, следствие интерпретации этих ощущений.

Давайте посмотрим на то, что думают Юм, Кант по поводу того, что такое внешняя реальность?

Внешняя реальность обыграна постольку, поскольку это следствие наших ощущений, мы добавляем к этому суждение, это суждение интерпретируем, но в основе всего лежит наш телесный опыт.

Это психологизм. Религия – это психологический настрой, такой выверт, потребность человека, потребность общества и так далее. Это психологизм, но не материализм.

С точки зрения евразийства такой психологизм, особенно если взять советскую догматику, это идеализм чистейшей воды, по поводу которого они плевались, шипели, говорили о буржуазном идеализме. Конечно, тут не идеализм никакой, это как бы материализм, обращённый внутрь, интровертный материализм.

Возьмём два типа пропаганды – евразийский и атлантический. Евразийский тип пропаганды элементарный, то есть берешь некий концепт – распятый мальчик. Мальчика никакого не было, реально не могло быть, но вот делается некая постановка, и она вбивается в голову этаким прямым гвоздём. И все, открыв рот, повторяют – да, действительно, какой ужас! Мальчика распяли. Потом, может, узнают, что не распяли, но это не главное.

Что такое атлантическая пропаганда? Берётся некая всё-таки реальность, переворачивается, облекается во враньё, преувеличивается, изменяются цифры, изменяется статистика, изменяются акценты, и всё это подается яркой конфетой, у которой внутри совсем не конфетная начинка. Это чисто западный продукт – правда, смешанная с ложью. Правда уже не существует там как правда, потому что она не терпит это условие – смешение с ложью, и условно всегда можно сказать: ну было же это! Про мальчика нельзя сказать, что он был, а про то, что атлантисты выдвигают в качестве правды, можно сказать: ну было же это!

Конечно, правда, покрытая ложью, будет выигрывать.

О. Д.: Да, понятно. И это действительно у атлантистов получается. Но хорошо, а в итоге что? Победит атлантизм? Победит окончательно? А вся эта история евразийской цивилизации, наследников Чингисхана, сгинет?

Г. Д.: Дело не в том, сгинет атлантизм или сгинет евразийство. Дело в том, что они оба являются врагами духа. И на самом деле, в своём противостоянии они подыгрывают друг другу. На самом деле конвергенция – это не вымысел старческого, геронтократического Политбюро от своего бессилия, а это реальная тема, реальный проект сближения, как некая идеологическая версия.

Было две версии падения СССР, как известно. Одна версия – это крах Советского Союза в чистом виде, а другая версия – конвергенция. Соответственно этому проекту советский лагерь и западный лагерь создавали мировое правительство и выходили на уровень совместного империалистического контроля над миром. Это называлось мондиализмом. Мондиализм не получился. Он не состоялся потому, что Советский Союз рухнул сам, по первой версии. Но тем не менее такая тенденция – создать эту совместность – была, и она существовала не случайно. То есть это не было трусостью Брежнева, который не понимал, зачем ему полная победа социализма. Он так смотрел – победил социализм во всём мире, не, ребят, что мы дальше-то будем делать?! Не надо нам, давайте вместе, вместе.

Но за этим стоит глубокая комплементарность и родство евразийства и атлантизма. Об этом никто не пишет. Потому что есть у нас куча евразийских патриотов, которые исступлённо говорят об их абсолютной полярности. А вот я хочу сказать не о полярности, а о внедрённой идентичности, о соответствии атлантизма евразийству, потому что они являются двумя матрицами ветхого глиняного человека, дополняющими друг друга.

+1

55

Послания ГГР и Высших, переданные через Самира

  Интересно ознакомится с источником термина эгрегор и из какой либо традиции, может быть каббалы если это возможно. Популярность темы эгрегоров (возможно что и сам термин) возникает в эпоху модерна как потребность дополнить жесткий материализм некой проторелигией, возможно самым прагматичным образом. Это связано с секуляризацией, усечением живого Бога (чудес которые не нуждаются в том, что бы их выдумывали и постоянно подпитывали люди), когда человек становится якобы автономен, свободен, и тут же возникает потребность в идолопоклонстве, в рассудочном (якобы научном) генерировании своего бога, идей которые хотя и тянутся к Небу, но не выходят за природу человеческих ассоциаций, падают обратно на Землю.
   Отсюда кибернетика социальной формы сознания идеального человека, когда общество (социальная матрица) заменяет, или порождает собой своего Бога, философские, научные ключи от которого у тех, кто и берут на себя роль инженеров или архитекторов человеческих душ (http://samir.webtalk.ru/viewtopic.php?i … ;p=2#p3168 ). Эти души привязываются через социальное программирование архитекторов к падающему на землю дереву (социальная матрица) которое стало называться  коллективным, или космическим бессознательным (термин из трансперсональной психологии, появившейся в послевоенные годы).
   
    Здесь может быть идея Гегеля о "мировом духе", который сгенерировали люди. Или космизм с идеей преодоления второго закона термодинамики Вселенной, развивающимся разумом человека (  https://youtu.be/8ZzJK5NMsUc?t=490 ).  Трансгуманизм с вампирскими идеями бессмертия. На самом деле, здесь могут быть действительно разные идеи, даже если в них могут использовать термин "эгрегор", но что-бы прийти к большей конкретики видимо надо больше разбираться в различиях этих идей, уровне передачи информации. Уровни это традиционная (отношения с Небом, пророчества, астрология..), философская (основной вопрос философии... идеализм, материализм...), научная, социальная (некий ширпотреб...), другие формы передачи информации.
 
   Думаю, этот термин связан больше с социальной, массовой формой сознания через которую "пасут" основную массу людей жрецы (архитекторы душ). Дело в том, что социальный аспект не заинтересован в развитии самосознания человека, качества его мировоззрения, философии. Поэтому пытаясь контролировать "человеческую полосу" эманаций архитекторы программируют в души и большое количество хлама (информационные вирусы, лож, зрелище, пропаганда масмедиа ) который размывает ее границы, фильтры с одной стороны, а с другой может оправдывать нормативную избыточность, социальный контроль, ради некого общего блага в нужном жрецам месте и времени.

      Большинство людей плевать хотело на философский анализ, на то что стоит за каким-то благом. Для масс философия это некая избыточная премудрость не имеющая отношения к земным нуждам. Масса просто бессознательно чувствует некую не ясную силу (эгрегор) и действует согласно ее указаниям.
   Если архитекторы просто как в модерне решат, что достаточно нормативно-избыточного, строго-упорядоченного управления социальным сознанием, то сила обязательно вырвется в виде неконтролируемых войн, катастроф. Отсюда, после мировых войн, возникает потребность как-то, немного освободить эту силу, оформить  псевдорелигиозно, пережеванными на западе идеями из буддизма, возбуждением противоречивых ассоциаций, игрой воображения, виртуальным миром, бредом масмедиа и т.д. Это контроль снизу, через подсознание.
   Иногда все-же необходимо оживить этот виртуальный мир кровью, сбросом накопившегося на все гнева непонимания, что периодически могут позволять сделать, в какой-то определенный момент, когда требуется перезагрузка.

    В особой цене кровь царей и жрецов. С одной стороны этот символ смерти социальной матрицы отражает десакрализацию, или смерть Бога, что дает людям ряд свобод, триумф, а с другой это жесткая замкнутая, циклическая система.
    « Революция» (от латинского revolutio - возвращение) - это момент времени, когда транзитная планета образует точное соединение со своим положением в радиксе.  В солнечном цикле есть точка зимнего солнцестояния, в которой осеннее движение солнца вниз, к центру зимы (смерти), меняется на весеннее восхождение (воскресение). 
   «Вампир» (от древнеславянского корня «упырь», «опiр», что значит порхать, летать) это понятие души в монизме, души, проходящей через критическую точку «зимнего солнцестояния», паузу смерти, за которой следует новая жизнь, новое рождение.

   Дело опять в том, что замкнутая в себе (т.е. информационно ограниченная) система, может воспроизводить только себя, копировать собственную природу, без качественного развития. Фридрих Старр — сторонник демократи, утверждал, что вся информация в обществе открыта, транспорентна, но не спорил с тем, что философские ключи, дешифрующие информацию, это немного другое.

Отредактировано Wade (2019-05-17 15:31)

0

56

Гейдар Джемаль.: До сотворения Адама или до сотворения человечества, что очень важно. Говоря: Адам был первым человеком, - мы не должны забывать о том, что он вместе с тем был назначен Пророком и послан. Пророк не может быть послан в никуда. Когда земля безвидна и пуста, в чём смысл посылания Пророка? Мы должны тогда согласиться в том, что Адам был послан в некую несуществующую... некий эгрегор, хотя это неверное слово. Оно запущено с лёгкой руки оккультистов как некая "общность", в то время как буквальное значение этого греческого слова - "бодрствующий".

Что касается предсуществования... Речь идёт вот о чём. В расхожей религиозно-терминологической практике немонотеистических традиций "душой" как правило называют психическую индивидуальность воплощённого существа. Кроме того можно говорить и о "духе" как о некоем казуальном принципе. Вот в неоплатонизме и на этом уровне мыслящих монотеистических спиритуальных традициях, типа адвайта-ведантизма, под "духом" имеется в виду некий казуальный принцип, который заставляет манифестироваться данного индивидуума, т.е. на физический сгусток нарастает психическая оболочка, которая специфицируется местными условиями, т.е. наследственностью и качеством субстанции. Материальная субстанция и протопсихическая организация - они притягивают из психики планеты определённые элементы, которые выстраиваются так, что человек психически напоминает, например, слепок отца или деда - как в старинных дворянских фамилиях, где потомок был пародией на предков. Казуальность - это дух или некий энергетический импульс, который приходит сюда в процессе трансмиграции из предыдущего континуума, не пространственно-временного, т.е. не из нашей вселенной, - потому что существует т.н. универсальный вортекс или водород точек казуальных принципов, которые движутся по спирали, одновременно крестовина... т.е. если представить крест, вокруг которого движутся точки по спирали, а этот крест ещё вращается спиралевидным движением. И т.обр. каждая точка проходит через позицию в разных плоскостях и в разных планах, где она казуально манифестирует появление того или иного существа в ряду последовательностей. Нужно понять следующее. Вся эта объективная феноменологическая технология появления существ не имеет никакого отношения к тому, что монотеисты имеют в виду под "душой".

+2

57

Швейцарский психоаналитик Карл Густав Юнг в интервью 1938 года американскому журналисту "Юнг: Единственное лечение Гитлера – послать его на Восток" https://hvylya.net/interview/history-in … ostok.html  . Предлагал свое сотрудничество США и в послевоенные годы.

отрывки:

Обратимся теперь к широко распространенному возрождению культа Вотана в третьем рейхе. Кто был Вотан? Бог ветра. Рассмотрим название Sturmahteilung — штурмовые войска. Шторм, как вы понимаете, ветер. Точно так же и свастика, вращающаяся фигура, образующая вихрь, с направлением движения всегда в левую сторону подразумевает в буддистском символизме нечто пагубное и неблагоприятное. Безусловно, все это ориентировано на бессознательное. И все вместе, эти символы третьего рейха, вслед за его пророком под знаменами ветра и шторма и вращающихся вихрей направляют массовое движение, увлекая немцев в урагане безудержных эмоций всё дальше и дальше к судьбе, которую никто, вероятно, даже он сам, ясновидящий, пророк, фюрер, не может предсказать.

Это происходит потому, что для всякого немца Гитлер является зеркалом его бессознательного, в котором не для немца, конечно, ничего не отражается. Он рупор, настолько усиливающий неясный шепот немецкой души, что его может расслышать ухо её бессознательного.

Нация – большой бессмысленный червяк, преследуемый чем? Конечно, роком, судьбой. У нации не может быть чести; она не может держать слова. По этой причине в старые времена старались иметь короля, обладающего личной честью и словом.
Вы понимаете, что сто самых интеллигентных в мире людей составят вместе тупую толпу? Десять тысяч таких обладают коллективной интеллигентностью крокодила. Вы, должно быть, заметили, что разговор за обедом тем ничтожней, чем больше число приглашённых? Вследствие этого многомиллионная нация являет собой нечто даже нечеловеческое. Это ящерица, или крокодил, или волк. Нравственность её государственных деятелей не превышает уровня животноподобной нравственности масс, хотя отдельные деятели демократического государства в состоянии несколько приподняться над общим уровнем.
 
Монстр — вот что такое нация. Каждый должен опасаться нации. Это нечто ужасное. Как может подобное иметь честь или слово? Вот почему я за малые нации. Малые нации предполагают малые катастрофы. Большие нации предполагают большие катастрофы.

Как спасти ваши демократические США? Они, конечно, должны быть спасены, даже если все мы погибнем. Вы должны остерегаться помешательства, чтобы избежать заразы. Имейте у себя многочисленные армию и флот, но берегите их. Выжидайте, если начнется война. Америка должна обладать значительной военной мощью, чтобы сохранить мир в мире или решить исход войны, если она начнется. Вы последнее прибежище демократии.
----------------------------------------

"Архетип" - идея формирующая личность; архаический психический «осадок» опыта не только человека, но и нации или еще какой-то общности.

"Коллективное бессозантельное", "космическое бессознательное" - то, что в постмодерне позволяет идентифицировать свое сознание с любой общностью. С одной стороны это большой выбор для развития личности, возможность извлекать близкие по духу идеи и оживлять их на практике, а с другой и риск размывания самоидентификации, размывание корней в неком фантазийном мире (ризоме).

Отредактировано Wade (Сегодня 08:35)

+1