ОФИЦИАЛЬНЫЙ ФОРУМ САМИРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ОФИЦИАЛЬНЫЙ ФОРУМ САМИРА » Свободное общение » Без протокола


Без протокола

Сообщений 481 страница 508 из 508

481

Здравствуйте, Вадим!  :flag:
В плане становления человека человеком как таковым соглашусь с Вами.

Wade написал(а):

Хочу пояснить, что животное здесь находится в более выгодном положении

Наверняка не скажу, но думаю, животные почти в том же положении с учетом коррекции на сложность организации нервной деятельности. На ум приходит, например, одомашнивание. Не инициированные сородичами нарушают всякие законы своих диких братьев. Да и с психическими расстройствами у них так же, как и у людей, как заявляют зоопсихологи.
Но я хочу сказать немного о другом.
Я не беру экстремальные условия развития. Я говорю о человеке в контексте его предназначения. С момента рождения у него есть совершенно определенный материальный носитель всей его информации. Этот носитель позволяет определенную вариативность. Она может выражаться большим числом, но она точно не бесконечна. Более того, рискну предположить, что на самом деле она вообще не велика с учетом отбраковки вариантов, при которых человек становится нежизнеспособен. Таковых вычислений не встречалось, равно как и исследований, в открытом доступе.
Я предполагаю, что возможности различной глубины и видов гипновоздействия (или магии, если угодно, что для меня = недонаука  :whistle:  ) четко ограничены генетикой. Вот так сугубо материалистично. Инициация запускает то, что есть, в нужном виде. Это последнее предполагает наличие рацио в мироздании. Если и хаос, то управляемый хаос :-).
Эта лекция из Стэнфорда о генетической подоплеке биологии поведения интересна в этом смысле со второго часа и до конца. В первом часе дается вводная, градуализм, точечные мутации, термины и определения https://www.youtube.com/watch?v=RvWv9Rh_34E

0

482

Здравствуйте, Needle!
  Для того, что бы животное выросло полноценным, никакого особого обучения не нужно, оно автономно в своих функциях (птица научится летать и сама, без обучения). Полноценная функциональная деятельность человека, прививается  только в социальной среде.

" Действия животных подчиняются врожденным (генетическим) образцам поведения (наборы инстинктов), заданных природными закономерностями, природными нишами, выйти за которые животное не может". Домашнее животное тоже погибает, когда среда изменяется до той степени, что у него кончаются, или нарушаются обусловленные на изменение среды наборы реакций (инстинкты). Т.е. если заставлять животное делать что-то для него не характерное (петуха ездить на роликах, а лошадь работать на Крайнем Севере).
     Человек на прямую (как животное) не обусловлен природной нишей, поэтому и наборами инстинктивных реакций на изменение равновесия в этой нише. Природная среда может неузнаваемо изменятся, при этом могут вымирать животные, но на социальную среду (цивилизованное общество), которая заменяет человеку природную среду, это прямого воздействия не оказывает.

    Животное замкнуто в своих инстинктах, его внутренние реакции соответствуют внешним. Именно это соответствие, с одной стороны, ставит его в более выгодное положение, чем человека. "Автоматические рефлексы животных реагируют быстрее и эффективнее, например, в ситуации когда некогда думать."
   Человек тоже инстинктивно чувствует изменения в окружающей среде, но за счет социального воспитания, культуры, подавляет свои внутренние реакции. В человеке присутствует конфликт аналоговой структуры мышления (некоторые формы которого присущи животным) и рациональной структуры.

Отсюда, для человека характерны психические заболевания.

Отрывок из книги Конрада Лоренца :

  Сидней Марголин, психиатр и психоаналитик из Денвера, штат Колорадо, провел очень точное психоаналитическое и социально-психологическое исследование, наблюдая индейцев прерий, в основном из племени юта, и показал, что они тяжко страдают от избытка агрессивных побуждений, которые нет возможности разряжать в условиях урегулированной жизни нынешней индейской резервации в Северной Америке.

Индейцы юта страдают неврозами чаще, чем представители любых других групп людей, и общей причиной заболевания Марголин считает не нашедшую выхода агрессивность. Многие из них чувствуют себя больными и говорят об этом, но на вопрос, в чем состоит их болезнь, могут дать только один ответ: "Ведь я же юта!"
.
Насилие и убийство по отношению к чужим у них в порядке вещей; по отношению к соплеменникам, напротив, оно крайне редко, поскольку ему препятствует табу, безжалостную суровость которого также легко понять, зная историю юта: племени, находившемуся в состоянии непрерывной войны с белыми и с соседними индейцами, было необходимо любой ценой пресекать ссоры между своими членами. Согласно строго соблюдаемой традиции убивший соплеменника обязан покончить с собой. Эту заповедь не смог нарушить даже юта-полицейский, пытавшийся арестовать соплеменника и застреливший его при вынужденной обороне. Тот человек, сильно напившись, ударил своего отца ножом и попал в бедренную артерию, что вызвало смерть от потери крови. Получив приказ арестовать убийцу – хотя об умышленном убийстве речи быть не могло, – полицейский заявил своему белому начальнику, что преступник хочет умереть; он обязан совершить самоубийство и теперь, несомненно, станет сопротивляться аресту и вынудит его, полицейского, застрелить его. Но тогда и ему самому придется покончить с собой. Поскольку более чем недальновидный сержант настаивал на выполнении приказа, трагедия развивалась дальше именно так, как предсказал полицейский.

отрывок из книги Арни Бергсона "Два источника морали и религии":

Но между обществом, в котором мы живем, и человечеством в целом существует, повторяем, тот же контраст, что между закрытым и открытым: различие между обоими объектами — сущностное, а не просто количественное. Каким же оно будет, если обратиться к душевным состояниям, если сравнить между собой эти два чувства: преданность отечеству и любовь к человечеству? Кто не понимает, что социальная сплоченность в значительной мере связана с необходимостью для членов данного общества защищаться от других обществ, что прежде всего против всех других людей заключают союз и любят тех людей, с которыми вместе живут? Таков первобытный инстинкт. Он все еще сохраняется, благополучно скрытый под достижениями цивилизации...

+1

483

needle написал(а):

Я говорю о человеке в контексте его предназначения. С момента рождения у него есть совершенно определенный материальный носитель всей его информации.

Материя первична по отношению к информации, или информация есть некий носитель порождающий и предназначающий материю?

0

484

needle написал(а):

По-моему, вновь актуально! Нет?

Что касается, недосубъекта, если его семейные ценности не иллюзия, то ему нет необходимости прилагать лишние титанические усилия, для как он выражается "контраргументации". Скорее, это похоже, на коллапсирование в открытую шизу.

0

485

Здравствуйте, Вадим!

Wade написал(а):

птица научится летать и сама, без обучения

Нет, так я не играю! Вы берете отстоящий даже от класса млекопитающих пример. Давайте договоримся на берегу, что с червячками сравнивать человека не будем  :nope:
Обучение держится на 2 китах:
- образце ("делай как я", свой социум) и
- внушаемости (внушении "так нужно" и "так правильно").
Любое изъятое из своей привычной среды существо, не прошедшее обучения, полноценным по отношению к некой "норме" себе подобных ... будет ли? Стресс может оставить неизгладимый отпечаток в генетике. Может выйти изгой. Но это опять экстремальные примеры.

Wade написал(а):

Природная среда может неузнаваемо изменятся, при этом могут вымирать животные, но на социальную среду (цивилизованное общество), которая заменяет человеку природную среду, это прямого воздействия не оказывает.

???  :question:
Раскройте, пожалуйста, что Вы имеете в виду? Может быть пример?
Изменение природной среды вызовет изменения в генетике. И по цепочке... Индиго. Беженцы и дети от смешанных браков. Мутации. Последствий много. Разных.

Wade написал(а):

"Автоматические рефлексы животных реагируют быстрее и эффективнее, например, в ситуации когда некогда думать."

"Бей или беги" и у человека работает не хуже :-). В любом экстриме все держится только на инстинктах. Изнутри инстинкты перепрограммировать нельзя. Извне - можно. Берсерк. Но это экстрим в высшей степени. Не рассматриваем.

Wade написал(а):

Человек тоже инстинктивно чувствует изменения в окружающей среде, но за счет социального воспитания, культуры, подавляет свои внутренние реакции. В человеке присутствует конфликт аналоговой структуры мышления (некоторые формы которого присущи животным) и рациональной структуры.
Отсюда, для человека характерны психические заболевания.

Вся психология и отчасти психиатрия заявляют как раз обратное: если реакция есть, то ее уже не спрячешь. Можно отрегулировать силу ее проявление вовне. Но саму реакцию не отменишь. Холерик не станет под социокультурным воздействием меланхоликом.
Подавление внутренних реакций -> психические расстройства (сейчас привели в соответствие с международной терминологией, слово "заболевание" изъяли из оборота) -> физические недуги -> изъятие из эволюции. Да. И совершенно вписывается в картину животного мира с поправкой на уровень сложности организации нервной деятельности. И генетику само собой.

Wade написал(а):

общей причиной заболевания Марголин считает не нашедшую выхода агрессивность

И на нашем континенте за подобными примерами ходить далеко не надо :-)

Wade написал(а):

"Ведь я же юта!"

И они правы. Генетику в карман не положишь. Есть расовые различия в когнитивных способностях. Есть различия в темпераменте. Есть различия в уровне гемоглобина, гормонов. Есть много чего еще, что так или иначе проявляется в образе жизни. Это если причина неврозов действительно в агрессии, и она действительно обусловлена генетически. (А на самом деле в этом примере много "если". А если автор не прав и причина в другом? А если это результат воспитания (традиции)? То социум истребляет сам себя. А если это результат внешнего воздействия (геноцид)? То данный социум истребляют сознательно. Если это результат диеты?... Какие угодно причины и выводы сюда можно приклеить. Не доверяю слепо тому, что мне постулируют такого рода. Даже авторитетам).
Медицинские расстройства как раз и возникают из-за разлада между тем, как социум предписывает быть человеку, и тем каким он должен быть по своей сущности. Отшельничество появилось неспроста. Неврозов больше там, где больше цивилизации. Где больше скученность. Где больше ограничений (несвободы). Социум, обучая и давая путевку в жизнь, определенные возможности, в то же время уничтожает, калечит, извращает, лишает возможностей.

Wade написал(а):

преданность отечеству и любовь к человечеству

У человека есть потребность наилучшим образом осуществить свое предназначение, при этом любыми способами сохранив свое существование. И как у животных, в ход идут инстинкты в том числе. Хуже, что в обход инстинктов людей можно программировать.

Wade написал(а):

Материя первична по отношению к информации, или информация есть некий носитель порождающий и предназначающий материю?

Возможна ли информация сама по себе без чего-то, что является ее носителем, дешифратором, принимающим устройством? Почему что-то должно быть первым, а что-то вторым? Какая клетка в организме взрослого человека или какая его мысль самая главная? Не знаю.  :dontknow:  Но на всякий случай: понятия "поле", "энергия" для меня сугубо материальны. Другой вопрос - всегда известны ли они нам?

0

486

Здравствуйте, Needle!

needle написал(а):

Вы берете отстоящий даже от класса млекопитающих пример.

Такая функция как речь, способная переносить сложные абстрактные понятия, прививается только в человеческом социуме. Это первое чем отличается человек, но сам по себе ребенок разговаривать не станет. У животных есть крики, знаки, но они выполняют пусть сложную, но коммуникативную функцию.
Что-бы млекопитающее (теленок) смог полноценно выполнять свои функции много времени не нужно. Человек обучается всю жизнь (он не замкнут в своем развитии)

needle написал(а):

Изменение природной среды вызовет изменения в генетике. И по цепочке... Индиго. Беженцы и дети от смешанных браков. Мутации. Последствий много. Разных.

Последствий много. Разных. Но нигилизм развития цивилизованного общества (прогресс) это, похоже, и есть усечение прямой связи с природой и самого человека - "завышение ценности социальных (обобществляющих) механизмов, самих по себе, не корректирует, а усекает человеческий фактор, вместе с природой Земли и Космоса, частью которых он является" - 89, задайте вопрос 2.

needle написал(а):

"Бей или беги" и у человека работает не хуже . В любом экстриме все держится только на инстинктах. Изнутри инстинкты перепрограммировать нельзя. Извне - можно.

  Продолжая исследования Э.Паппеля, психолог М. Шляйт обнаружила у человека трех (2,9) секундный ритм осознания информации и ответной реакции. У шимпанзе реакция оказалась 1,9 секунды. Предполагают, что секунда у человека уходит на вербальное проговаривание.
Что такое по Вашему перепрограммировать инстинкты изнутри, или из вне?

needle написал(а):

Вся психология и отчасти психиатрия заявляют как раз обратное: если реакция есть, то ее уже не спрячешь. Можно отрегулировать силу ее проявление вовне. Но саму реакцию не отменишь. Холерик не станет под социокультурным воздействием меланхоликом.
Подавление внутренних реакций -> психические расстройства (сейчас привели в соответствие с международной терминологией, слово "заболевание" изъяли из оборота) -> физические недуги -> изъятие из эволюции. Да. И совершенно вписывается в картину животного мира с поправкой на уровень сложности организации нервной деятельности. И генетику само собой.

А подавление реакции это разве не попытка отрегулировать силу ее проявления во вне? Не говорил о отмене реакции, говорил о причине того, отчего для человека характерны психические заболевания (расстройства, извените если ошибся).

  Возможно, что Вы как некое заклинание говорите  мне "организация нервной деятельности"? 

needle написал(а):

Какие угодно причины и выводы сюда можно приклеить. Не доверяю слепо тому, что мне постулируют такого рода. Даже авторитетам

Данный автор придерживается более близкой Вам (не совсем мне) бихевиористской теории в психологии, в которой тоже опираются на такие понятия как "высшая нервная деятельность".

needle написал(а):

Если это результат диеты?

Возможно, но он имел ввиду инстинкт внутривидового отбора.

needle написал(а):

Возможна ли информация сама по себе без чего-то, что является ее носителем, дешифратором, принимающим устройством? Почему что-то должно быть первым, а что-то вторым? Какая клетка в организме взрослого человека или какая его мысль самая главная? Не знаю.    Но на всякий случай: понятия "поле", "энергия" для меня сугубо материальны. Другой вопрос - всегда известны ли они нам?

Давайте так: В чем разница между энергией и информацией?

0

487

needle написал(а):

В первом часе дается вводная, градуализм, точечные мутации, термины и определения https://www.youtube.com/watch?v=RvWv9Rh_34E


Тестикулярная феминизация на 28 мин, очень интересно.

В целом тема тоже очень интересная, но сама по себе сложная. Хотя специальных знаний у меня нет, косвенно чего-то коснулся на форуме:
202- задайте вопрос
"Есть не один способ таксономии видов людей. Один описывает исторические этапы преобразования вида (в другой), например, через усложнение способа взаимодействия энергетических тел (их семь). Другой описывает различные направления такого преобразования в одном времени, например этносы.
Потом, любое преобразование (энергетическое, биологическое) идет неравномерно. Могут идти объединения по самым различным признакам, или наоборот распад на спектор форм."

------------------

Добавлю через редактирование остальное содержание того (202) сообщения:

Могут идти объединения по самым различным признакам, или наоборот распад на спектор форм. Эти признаки не обязательно именно биологические. Есть например, родство по духу.
  Добровольное объединение людей на основе какой-то идеи, стремлении, уже создает поле с общими закономерностями развития. Это уже является предпосылкой, основанием для формирования нового вида человека и миропорядка.

Отредактировано Wade (2018-11-16 04:45)

0

488

Архаичная форма этносоциальной организации разделялась на фратрии (рода, племена, касты). Причем "триальная организация" (земледельцы, войны, жрецы) представляла ответвления от первоначальной "дуальной организации", "материнского" и "отцовского" родов (они же и две критические друг-другу структуры сознания, мышления).

Тема очень широкая, но в ней есть момент, что те для кого такие ценности как род, являются иллюзией, в традиции рассматривались как недочеловеческий элемент, хотя, они могут хорошо пародировать, имитировать черты любой из каст.

0

489

Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Сегодня, на форуме ув.К.Б  было опубликовано следующее сообщение-

Илья
Администратор
Сообщений: 661
Информация по поводу участника форума Олак2.

Как многие знают, данный форум очень толерантен к разным мнениям разных людей. Участники всегда имеют возможность свободно выражать свои мысли в рамках общей направленности форума. Исключение составляют лишь разборки, а также посты по вопросам, отдалённым от тематик форума.

Участник форума Олак2, назвавший себя контактёром, уже довольно длительное время создаёт множество сообщений. По форме эти сообщения – крайне низкого качества (грамотность, структура, стиль), а по содержанию – многие находили их, мягко говоря,  странными (что касается моего личного мнения, то это в лучшем случае – резонёрство).
Сообщения всё больше приобретали поучительный характер и излагались из позиции просветлённого гуру.

Тем не менее, учитывая свободный и лояльный формат форума, большая часть деятельности Олака2 до настоящего времени не ограничивалась. За исключением постов, не связанных с тематикой форума - в частности, содержащих идеи реформаторства (как надо и как не надо управлять страной/миром) и изобретательства (гиперлуп, танковые модули и т.п.). Такое удалялось, а Олаку2 делались предупреждения.

Однако в последнее время Олак2 активизировался и в другом направлении – «разоблачительство», обвинения и т.д. С маниакальным упорством Олак2 стал плодить посты и видео, наполненные агрессией, осуждением, оскорблениями. Делает он это на разных интернет-ресурсах (в т.ч. и здесь), зачастую под множеством различных вымышленных имён.
Большинство тех, кто наблюдает за этим (включая меня), сходятся во мнении, что этот человек уже потерял связь с реальностью, утратил психическое здоровье и нуждается в услугах психиатра.

Такая "деятельность"  не сочетается с опубликованными здесь ранее сообщениями Олака2 о глобальной Любви и, по сути, аннулирует их.

Следует отметить, что хоть у форума большой запас толерантности и терпения, но граница всё-таки существует. И Олак2 эту границу перешёл.

Таким образом, принято решение участника Олак2 удалить с форума.

Примечания:
- Если Олаку2 необходимы ранее опубликованные им здесь сообщения (может быть, для их публикации на своём личном ресурсе или для индивидуального архива), он может скопировать их с форума до 15-00 02.02.2018. После этого времени все сообщения отсюда будут удалены.
- Если Олак2 будет регистрироваться здесь под другими именами, он будет удаляться

P.S. Как и говорилось мне ранее, ЕЩЕ ОДИН САМ СЕБЯ НАКАЗАЛ!

Хочется выразить огромную признательность руководству форума за принятое решение.
Спасибо.

+4

490

Здравствуйте!
На другом форуме, видимо, не стали затягивать с решением, так как ситуация уже выглядит вполне очевидно.

+3

491

Wade написал(а):

Данный автор придерживается более близкой Вам (не совсем мне) бихевиористской теории

Думаю, до меня пытались донести, что человек принципиально не отличается от животного, но если я придерживаюсь не совсем такой (или совсем не такой) позиции, то не обязательно "навязываю" выгодный именно себе источник, а скорее понятный обоим сторонам.

Этология — полевая дисциплина зоологии, изучающая генетически обусловленное поведение (инстинкты) животных, в том числе людей. Основоположник этологии, Конрад Лоренц , ведь развивалась она в постоянной дискуссии с бихевиоризмом.

  Хотя, говорят есть и жестко прагматичный бихевиоризм, который в принципе не рассматривает внутренних мотивов, считает что возможно бесконечное число объяснений поступкам человека, и все они, в принципе, не важные. Важен только сам факт того или иного поступка (бихевиор, поведения).
  Если философский материализм с идеализмом будут спорить, "что должно быть первым, а что вторым, какая клетка в организме взрослого человека, или какая его мысль самая главная", то в прагматичном бихевиоризме уже скорее важен «it works», манифестация фактов, которые опровергают, или подтверждают, самые разные, видимо, не важно какие теории. Хотя, фактум в переводе с латинского означает не последнею истину, а только сделанное.

Отредактировано Wade (2018-02-02 17:22)

0

492

Здравствуйте!

Хочется объяснить для тугодумов!
Она прочтет.
Мне не давали второго шанса из за каких-то нарушений или чего-то другого.
Я попросил Их, чтобы связь была почаще, как вначале! Вот Они и обещали сделать так!
Неправильно поняла?
По 10-му кругу объясняю одно и то же.
Пусть позаботится о себе(куда лезет и на какую сторону(темную или светлую)

P.S.В свое время заблокировал ее за двуличие. Убеждаюсь, что поступил правильно.

А сейчас уже пора взяться за метлу и очистить форум от "ненужного".

+3

493

Wade написал(а):

22.06.16 г, на странице Самира в гугл:
Вайд, а разве плохо понимать человеку что происходит с ним ( если Вы пытаетесь цитировать с форума).Ведь многое, что происходит, происходит во благо и с Божье-о ведома! У каждого свой путь и Самиру я искренне желаю только самого Светлого и Вам, Вайд, тоже.

За другими ресурсами, сегодня, далеко ходить не надо.

  Навязчивая идея "вахмистра в юбке" вдруг получает новый резонанс на фоне одного из клинических "откровений" постсубъекта удаленного уже со своего форума за невменяемость  (если я правильно понял его администрацию).
  Если раньше было модно обвинять именно Самира в каком-то, якобы неверном понимании происходящего, то сей час, когда возможно сходятся на том, что учат пониманию всех, то это уже потребовало доказательств.

Самир писал:
Природа человека такова....
Если говорить ему что-то хорошее, которое он должен выполнить, но противоречащее его жизненному укладу, то он не будет верить и приведёт тысячи причин, чтобы это не выполнять. Потребует доказательств.
А быть обманутым, извините за сленг, " лохануться " на всяких финансовых пирамидах и т.д не проблема.

Отредактировано Wade (2018-02-03 06:22)

+2

494

+2

495

отрывок из "Философия Традиционализма", М., 2002  А.Г.Дугин

                                          Неотения и инициация 
Очень любопытная антропологическая концепция есть у замечательного автора Артура Кестлера, евразийца. У него есть крайне занятное изложение концепции неотении. Это зоологический термин. Через неотению Артур Кестлер объясняет специфику человека как вида.

Что же такое неотения? В основе этой концепции лежит эволюционистская модель. В частности, зоологи заметили, что в развитии некоторых видов происходят определенные регрессивные сдвиги: животное застывает на стадии юности или раннего детства. Это и есть неотения. Животное по наследству детенышу передает все характерные для вида способности и навыки. Чем древнее вид, тем тоньше специализация этих существ. Коала, например (очень древнее существо), питается листьями только одного вида эвкалипта. У коалы специальные ногти для этих деревьев, специальные кишки... Устойчивые виды всегда двигаются в сторону такой специализации. Неотения же нарушает эту "идиллию" неспешной эволюции. Детеныши зачинаются раньше времени - родители сами еще ничего толком не знают, следовательно, им нечего передавать. Новорожденные получают набор каких-то странных, "недоделанных" инстинктов, поэтому они уже не знают точно: что им есть, куда ползти, какие ногти отращивать. Вот в эти-то моменты, согласно Кестлеру, и происходят самые гениальные открытия в животном мире. Все его родственники плавали, а этот выполз на берег, стоит, по сторонам пялится обалдело. Постепенно у него возникают от странности пульмональные отростки, глядишь - вроде все в порядке: уже пополз... А все потому, что зачат был раньше времени.

По Кестлеру, неотения - это отход назад, для того, чтобы прыгнуть вперед. Специализация - сужение возможностей, регресс, впадение в детство, напротив - открытие новых непредсказуемых возможностей и способностей.

Ученые-зоологи проанализировали мозг маленького орангутанга. Объем черепа оказался вполне сопоставимым с человеческим. Но орангутанги растут: верхняя часть черепа уменьшается, а челюсти - наоборот. Происходит специализация, и взрослые орангутанги идут спокойно заниматься своим орангутанговым делом. Потенциальность, которую детеныши несут от рождения, они полностью утрачивают.

По мнению Кестлера, человек - это продукт неотении. Зачатые не в том возрасте, не получившие никаких нормальных инстинктов, полу-абортивные существа, случайно выбились из строя целеустремленных орангутангов. Отсюда у них и череп такой, и отсутствие волосяного покрова, и неспособность после рождения делать что-нибудь путное, кроме как визжать. Даже новорожденные тараканы мгновенно бегут в нужном направлении. На Север, например. Кстати, географические представления животных - это отдельная тема. Они превосходно ориентируются в пространстве... Человеческое существо при рождении совершенно не приспособлено к жизни. Неотения это прекрасно объясняет.

Есть известный биолог Адольф Портман. Он утверждает, что нормальная человеческая беременность должна продолжаться 21 месяц. А она длится только девять. Через 21 месяц после зачатия человеческое существо действительно выполняет те функции, которые выполняют новорожденные других видов. Портман считает, что после рождения человек еще 12 месяцев пребывает в своего рода "социальной матке". За этот год младенец добирает все недостающее.

Почему я остановился на этой гипотезе? Ведь эта концепция так же "профанна" (современна), как и все остальные антропологические концепции современного мира. Здесь меня поразило явное сходство с моделью инициации. Потенциальное важнее актуального. Недеяние, созерцание важнее действия. Вспомните маленького орангутанга с нормальным черепом и взрослую челюстиносную особь. Это очень похоже на соотношение между золотым веком и веком железным, между состоянием полного покоя, потенции, созерцания, возможностью стать кем угодно и тупым существованием "последних людей". Рожденный раньше времени человеческий детеныш, сохраняет потенциальность. В отличие от устоявшихся коал (которые как только родятся - тут же прилипают к определенному эвкалиптовому дереву) он способен на многое. Сохранив свою неисчерпанную, неистраченную потенциальность, он может выбирать из колоссального веера возможностей.

Инициация предполагает нечто похожее. Инициатическая смерть возвращает человека в матку, представленную в инициатических ритуалах рекой, пещерой или специальной ритуальной хижиной. Человек теряет свою накопленную к данному моменту специализацию, растворяется и воссоздается заново, но уже в новом контексте. Учителя духовной жизни открывают посвященному совершенно новый мир, стремясь сохранить как можно больше потенции, обратить воды Иордана вспять. Это важнейший мистический символ: предание гласит, что, когда (во время Крещения) в реку вошел Христос, течение изменило направление на противоположное.

+2

496

Wade написал(а):

Последствий много. Разных. Но нигилизм развития цивилизованного общества (прогресс) это, похоже, и есть усечение прямой связи с природой и самого человека - "завышение ценности социальных (обобществляющих) механизмов, самих по себе, не корректирует, а усекает человеческий фактор, вместе с природой Земли и Космоса, частью которых он является"


Корреспондент «Русского репортера» побывал на настоящем футурологическом конгрессе. «Эпоха неосо­знанной эволюции человечества заканчивается»   
http://js.mamydirect.com/redir/clickGate.php?u=RGm1L5B5&m=1&p=X2h3qiooVH&t=R6USVIac&st=&s=Moneylink&url=http://expert.ru/russian_reporter/2012/16/dozhivem-do-singulyarnosti/&r=https://m-kalashnikov.livejournal.com/1244334.html

Общество не может жить без внятной утопии, без мечты. Коммунизм, либерализм, национализм — все это давно обветшало и на мечту никак не тянет. Слово «трансгуманизм» пока известно лишь немногим особо продвинутым гражданам. Но я верю, что за этой идеологией будущее.

Развитие технологий стремительно приближает нас к рубежу, за которым начнется дерзкое вмешательство в человеческую природу. Искусственный глаз не будет знать болезней и усталости, позволит приближать и удалять объекты, видеть в инфракрасном и ультрафиолетовом свете. Генная инженерия даст возможность менять программы, формирующие наше тело и психику. Мы сможем программировать свой мозг, непосредственно подсоединять его к «надмозгу» — нейросети, объединяющей людей, компьютеры и киборгов.

Трансгуманисты — люди, которые верят в апгрейд человечества и пытаются проводить его, начиная с себя. Эта целая субкультура, экспериментирующая с внедрением новейших технологий в собственную жизнь и мечтающая о постчеловеке (сразу вспоминается гениальное пелевинское «я пострусский»). Трансгуманизм стремительно становится самоочевидной идеологией прогресса

+1

497

needle написал(а):

Вся психология и отчасти психиатрия заявляют как раз обратное: если реакция есть, то ее уже не спрячешь. Можно отрегулировать силу ее проявление вовне. Но саму реакцию не отменишь. Холерик не станет под социокультурным воздействием меланхоликом.
Подавление внутренних реакций -> психические расстройства (сейчас привели в соответствие с международной терминологией, слово "заболевание" изъяли из оборота) -> физические недуги -> изъятие из эволюции. Да. И совершенно вписывается в картину животного мира с поправкой на уровень сложности организации нервной деятельности. И генетику само собой.

В бихевиоризме, поведение человека определяется не внутренними психическими процессами (например, генетикой, или темпераментом) а механическими воздействиями внешней среды по принципу «стимул — реакция». Изучив, какие стимулы вызывают те или иные реакции, можно, говорят бихевиористы, установить причинную связь между стимулами и реакциями и добиваться от человека нужного поведения, не обращаясь к его внутренним психическим переживаниям.

0

498

Борис Берманн написал(а):

...
Уважаемый Вадим! Давно хотел Вам задать этот вопрос, и вот представилась возможность: как Вы определяете понятие "реальность", что это в Вашем представлении? Нигде не доводилось найти определений, хотя этим понятием оперируют все.
С уважением, ББ

Wade написал(а):

Это концепт, который появился с приходом модерна. Описывает усечение всего сакрального и возведение в центр только того, что является действительным, например, через эмпиризм, но не только, т.к. описаний опыта множество. Скорее, эти описания идут не от чистой жажды знаний о последней истине. Обычно, мотив - капитализовать неподдающееся описанию Бытие (огонь).

Примодерн имеет отношение к символическому уровню интерпретации, где каждый предмет имеет какую-то идею со стороны Неба.
Интерпретация человеком сигналов в знаки на психосоматическом уровне, можно назвать неким эмпирическим (буквалистским) опытом, или предметной реальностью модерна.
С приходом постмодерна, происходит усечение уже "реального". Например, момент который футурологи называют технологической сингулярностью это некая степень замещения предметной реальности на виртуальную гиперсреду нового сетевого общества.
И нельзя сказать, что эта виртуальная, знако-тканная среда носит внешний, или внутренний характер, хотя можно сказать: как бы такой, или такой, но самих реальных внутреннего и внешнего миров здесь нет. Такая среда выдает человеку уже готовые знаки, которые он потребляет (как терминал), но сам не интерпретирует.
Ги Дебор,  общество спектакля: "...он потребляет не вещи, но их зрелищные муляжи, имиджи, образы, голографические, рекламные химеры..."
Таким образом человек уже как зверь (точнее неозверь) замыкается (нет разницы между внешним и внутренним) в некой, пусть виртуальной, нише, выйти за которую, видимо, не у каждого хватает психосоматических ресурсов.

+1

499

needle написал(а):

градуализм

Отрывок ( http://elementy.ru/novosti_nauki/430355 ) :
Альтернативой градуализму является пунктуализм, или теория прерывистого равновесия, сформулированная в 1972 году Стивеном Гоулдом (Stephen Jay Gould, 1941-2002) и Нильсом Элдриджем (Niles Eldredge, р. 1943).

В самых общих чертах их можно свести к следующему. Вид представляет собой относительно устойчивую самоподдерживающуюся систему. Чтобы на месте старой системы возникла новая, старая должна быть разрушена. Нужна некая «встряска», приводящая к разрушению внутренних связей, к дестабилизации.
В популяциях живых организмов дестабилизация проявляется прежде всего в резком росте изменчивости. Имеются экспериментальные подтверждения того, что резкое изменение условий (или интенсивный отбор — например, в опытах по одомашниванию животных) приводит не к плавному и постепенному сдвигу морфологических характеристик популяции, а к резкому росту изменчивости, «размыванию» признаков, и только потом из этой дестабилизированной популяции может выкристаллизоваться новая разновидность или вид

Wade написал(а):

Устойчивые виды всегда двигаются в сторону такой специализации. Неотения же нарушает эту "идиллию" неспешной эволюции.

Wade написал(а):

По Кестлеру, неотения - это отход назад, для того, чтобы прыгнуть вперед. Специализация - сужение возможностей, регресс, впадение в детство, напротив - открытие новых непредсказуемых возможностей и способностей.

+1

500

Здравствуйте, уважаемые друзья!
Несмотря на неоднократные предупреждения с моей стороны, участница Марина продолжает "изводить" меня( на форуме ув.К.Б происходит тоже самое).
Она заблокирована.
Если зарегистрируется вновь, по новому IP , будет заблокирована вновь и сообщения будут удаляться без предупреждения.
На форуме больше  Ее не будет ни под каким предлогом.
Уверен, что Она это прочтет и оставит форум в покое.
Ей же хочу пожелать всего наилучшего, крепкого здоровья и говорю Ей ПРОЩАЙТЕ НАВСЕГДА.

+2

501

отрывок (Постфилософия. Три парадигмы в истории мысли. Дугин А.Г.)

Расти вертикально для постмодернистской ботаники — это «фашизм». Расти надо только как клубень. Клубень может пускать то там, то здесь ростки и корни, но это не принципиально, основная часть всегда находится «где-то еще», двигаясь под поверхностью земли и произвольно создавая второстепенные и не принципиальные для всего растения — почти игровые — корни и кроны. Клубень, давший ростки, нельзя выкорчевать, срезав ствол и извлекая из земли корни. Он будет жить, как ни в чем не бывало, так как основное его тело лежит между этими «мнимыми» ростками и надежно защищено. Наталкивается на асфальт, клубень без особого труда находит себе выход в другом месте, где поверхность мягче.

+2

502

Марина824 написал(а):

Здравствуйте, уважаемый Самир! Не удаляйте, пожалуйста, сразу..
у меня не получается духовно развиваться, искать путь и обращаться к Б-гу, потому что я виновата перед Вами..
Если можно, простите, пожалуйста, меня и разрешите быть на Вашем форуме.. я честно не буду больше доставать Вас вопросами.. 😔
Мир Вам, и всем участникам форума💖


Здравствуйте, Марина!
Вы не виноваты предо мной и не надо ничего с этим связывать, но если Вас мучают навязчивые мысли, то я Вас прощаю, хотя сам не знаю за что.
Пусть будет так, если Вам так будет спокойнее на душе.
На форуме необязательно регистрироваться, заходите как гостья и читайте, если Вам что-то интересно.
Пишу Вам в последний раз.
Вы регистрируетесь, а я удаляю.
Долго будем играть в кошки-мышки?
"Пора и честь знать"

+2

503

В традиции касты символически связаны с архетипическими элементами: огня, воды, воздуха, земли. Речь идет об опорных, архетипических видах коллективной психобазы - вибраций, или можно сказать конфигураций некого осевого энергоконтура, который может влиять и на биологическую генетику (влияние биополей на генетику например изучал Цзян Каньчжэн).
  Мировая ось в традиции, это древо жизни проходящая через миры, не меняя своей структуры, т.е. осуществляя некий закон "вертикальной оси".

Самир писал: "души прикреплены к древу(мне показали что то,напоминающее ель,ствол и ветки,ровные,прямые,но ветви направлены не вниз,как у дерева,а немного вверх)" "чаще души собираются в определенные группы по уровню их развития,очищения(продвинутось души),за что их называют родственными душами(здесь не учитывается степень родства,которая принята в земной жизни),бывают и исключения...."

Первоначальная "дуальная организации", "материнского" и "отцовского" родов представляет наиболее близкий к мировой оси архитип человека. Материнский род не в буквальном смысле женский, он представляет некое премордиальное (неделимое) состояние Бытия, которое созерцает и отражает каста жрецов. Исторический ход времени (конец Золотого века) задает отцовский род, отсюда начинаются дивергентность (разделение) присущая структуре мышления касты войнов.

Генетическое смешение между архаичными этносами нарушает (загрязняет) опорные психополя, если это не компенсируется провиденциальным (историческое, или по Тиллиху «кайротическое» время) созданием дополнительного измерения: религия, цивилизация, или империя. В результате такого этногенеза возникает новая единица коллективного измерения - народ, и новое психополе, коллективная душа с историческим видом времени, снимающим негативные последствия смешения. Если такого измерения нет (например, как у космополитизма в современной Европе), то генетическое смешение не компенсируется, ведет к вырождению. Видимо есть и количественное ограничение которое не должен превышать тот или иной народ.
Загрязнение опорных психополей или смешение между кастами и между этносами происходит и как автономное секулярное усечение осевой психобазы, или "переворачивание Мира". Современная элита,  с точки зрения традиции — это вырождающийся, недочеловеческий элемент, который стал занимать верхушечные позиции.

По Тиллиху  «кайротическое» время открыто для божественного проявления в истории, а с другой стороны, беззащитно перед действием разрушительных сил, чреватое возможным падением в «новое варварство».

+1

504

Традиция, это наборы возможных реакций на изменение состояния равновесия Бытия. Бытие - это изначальная форма материи, или материя не имеющая формы, определения, т.е. некая ось (древо) вокруг которой происходит манифестация проявленного и не проявленного, неких архетипических форм. Человек извлекает  из коллективного сознания (из традиции) близкие себе способы реакций, которые формируют и его индивидуальное сознание, психику. На каком уровне сознание, психика, вносит возмущение, примерно на таком идет обратный ответ, описание, форма, что и определяет кастовую, или инициатическую принадлежность человека в традиции. Т.е. речь о информационно-энергетической архетипической основе человека, которая способна адекватно выразить свою структуру в любом этносе, с незначительной разницей. Генетическая (биологическая) принадлежность к той или иной касте, в отличие от этнической, сама по себе является только предпосылкой, направлением развития. Архетипическая принадлежность к касте подтверждается провиденциально со стороны Неба или Бытия.

----------------------------------------------------
отрывок:  Ю.Эвола "Йога Могущества"
В нормальном случае сакрального общества кастовая система точно соответствует и социальной и инициатической иерархии, т. е. высшие социальные функции исполняются людьми, осуществившими полноту духовной реализации, на чем основывается гармония всей социальной системы и соответствующей космической среды. Но в определенных критических условиях, особенно в кали-югу, в период "темного века", это гармоничное сочетание нарушается, между социальными кастами и инициатическими иерархиями возникает существенны зазор. Это приводит к созданию параллельных инициатических иерархий, перпендикулярных к основной кастовой системе. В Индии яркими примерами такого удвоения является тантрическая иерархия, каула. В ней наличествует самостоятельная и не связанная с обычными кастами трехчленная модель: пашу, вирья и дивья. Низшая ступень тантрической иерархии - "пашу", "человеко-животное". Это существо, не делающее на инициатическом пути ни единого шага, хотя по внешним параметрам и даже по строению души оно может принадлежать к любой касте, в том числе к высшей касте брахманов. Далее следует "вирья", "герой", тантрический посвященный, "пробужденный". Им то же может быть любой человек, осуществивший духовную реализацию. И наконец, высшей ступенью каулы является "дивья", "обоженный", завершивший метафизический путь посвященный. В кали-югу, по учению Тантр, даже "шудра" может стать "дивья", а брахман может остаться "пашу". Но такое анормальное положение дел свойственно лишь экстремальной онтологической ситуации, связанной с эсхатологией, когда отчуждение внутреннего от внешнего, номинального от реального происходит на всех уровнях - космическом и социальном.

0

505

Уважаемый Самир, здравствуйте!
Если возможно, разрешите, пожалуйста, остаться на вашем форуме.
я виновата и недостойна здесь быть, но надеюсь что есть шанс исправиться, может есть условия при которых можно остаться..
я обещаю что не буду плохо себя вести..
я понимаю что заслужила это, не сдержала обещание.. когда первый раз сюда пришла я обещала Б-гу соблюдать заповеди и верить в Него, но не смогла справиться с сомнениями.
До этого я читала что пишут маги не признающие Б-га (хаосизм) и у меня не получилось перестроиться.
я только сейчас начала опять понимать что есть Б-г, но кажется уже поздно..
я не могу теперь к Нему обращаться, потому что ощущение что Он тоже меня не принимает, чувствуется Его присутствие с Вами, Вы избранный Б-гом и если Вы не хотите меня принять, то и Б-г не хочет..
Простите, я правда не могу так, или мне совсем нет возможности исправиться?
Если Вы не хотите, я вообще не буду задавать вопросы.
Можно хотябы просто здесь быть? :'(
с уважением к Вам и участникам форума.
Мир Всем!  :surprise: 💖💖💖

Отредактировано ДМН.85 (2018-11-17 23:24)

-1

506

Культура это то, что можно назвать усечением от традиции, например либерализм это секулярная версия протестантизма, который исходит от католицизма. В модерне за роль "коллективной души" (осевой психобазы) боролись три политические теории, которые представляли основные формы культуры в обществе.
Культура, идеология, накладывает определенные ограничения на человека, задает ему направление развития, ориентир. Произвольная смена идеологии, на более выгодную в данный момент, считается культурным падением или прагматичным усечением культуры в сторону неких техник "широкого маневра". Такие техники могут использоваться, например, в театре, когда актер играет роли идейно противоположенных героев.
   В постмодерне подменяется сама культура в сторону некого тотального спектакля, балагана, где нет места ничему подленному, имеющему вертикальную ось, стержень. Неважно, что имитировать, традицию, культуру, уже биологический уровень (пол, гены и т.д.) начинает носить некий виртуальный, химерический характер.

Все это — забудьте, говорят Делёз и Гваттари. На самом деле целостность — другая. Она не имеет никаких устойчивых корней, центров, стержней: «Мир потерял свой стержень» — заявляют они. А новая целостность — это «ризома».

+1

507

Уважаемый Самир, извините, я не могу понять, Вы разрешаете мне остаться или нет? Вы удалили моё сообщение, но не заблокировали.. Скажите, пожалуйста, можно мне остаться? Простите ещё раз.. 😢💜

0

508

Оставайтесь.
Бороться нет сил.

+1


Вы здесь » ОФИЦИАЛЬНЫЙ ФОРУМ САМИРА » Свободное общение » Без протокола