Здравствуйте, Needle!
Для того, что бы животное выросло полноценным, никакого особого обучения не нужно, оно автономно в своих функциях (птица научится летать и сама, без обучения). Полноценная функциональная деятельность человека, прививается только в социальной среде.
" Действия животных подчиняются врожденным (генетическим) образцам поведения (наборы инстинктов), заданных природными закономерностями, природными нишами, выйти за которые животное не может". Домашнее животное тоже погибает, когда среда изменяется до той степени, что у него кончаются, или нарушаются обусловленные на изменение среды наборы реакций (инстинкты). Т.е. если заставлять животное делать что-то для него не характерное (петуха ездить на роликах, а лошадь работать на Крайнем Севере).
Человек на прямую (как животное) не обусловлен природной нишей, поэтому и наборами инстинктивных реакций на изменение равновесия в этой нише. Природная среда может неузнаваемо изменятся, при этом могут вымирать животные, но на социальную среду (цивилизованное общество), которая заменяет человеку природную среду, это прямого воздействия не оказывает.
Животное замкнуто в своих инстинктах, его внутренние реакции соответствуют внешним. Именно это соответствие, с одной стороны, ставит его в более выгодное положение, чем человека. "Автоматические рефлексы животных реагируют быстрее и эффективнее, например, в ситуации когда некогда думать."
Человек тоже инстинктивно чувствует изменения в окружающей среде, но за счет социального воспитания, культуры, подавляет свои внутренние реакции. В человеке присутствует конфликт аналоговой структуры мышления (некоторые формы которого присущи животным) и рациональной структуры.
Отсюда, для человека характерны психические заболевания.
Отрывок из книги Конрада Лоренца :
Сидней Марголин, психиатр и психоаналитик из Денвера, штат Колорадо, провел очень точное психоаналитическое и социально-психологическое исследование, наблюдая индейцев прерий, в основном из племени юта, и показал, что они тяжко страдают от избытка агрессивных побуждений, которые нет возможности разряжать в условиях урегулированной жизни нынешней индейской резервации в Северной Америке.
Индейцы юта страдают неврозами чаще, чем представители любых других групп людей, и общей причиной заболевания Марголин считает не нашедшую выхода агрессивность. Многие из них чувствуют себя больными и говорят об этом, но на вопрос, в чем состоит их болезнь, могут дать только один ответ: "Ведь я же юта!"
.
Насилие и убийство по отношению к чужим у них в порядке вещей; по отношению к соплеменникам, напротив, оно крайне редко, поскольку ему препятствует табу, безжалостную суровость которого также легко понять, зная историю юта: племени, находившемуся в состоянии непрерывной войны с белыми и с соседними индейцами, было необходимо любой ценой пресекать ссоры между своими членами. Согласно строго соблюдаемой традиции убивший соплеменника обязан покончить с собой. Эту заповедь не смог нарушить даже юта-полицейский, пытавшийся арестовать соплеменника и застреливший его при вынужденной обороне. Тот человек, сильно напившись, ударил своего отца ножом и попал в бедренную артерию, что вызвало смерть от потери крови. Получив приказ арестовать убийцу – хотя об умышленном убийстве речи быть не могло, – полицейский заявил своему белому начальнику, что преступник хочет умереть; он обязан совершить самоубийство и теперь, несомненно, станет сопротивляться аресту и вынудит его, полицейского, застрелить его. Но тогда и ему самому придется покончить с собой. Поскольку более чем недальновидный сержант настаивал на выполнении приказа, трагедия развивалась дальше именно так, как предсказал полицейский.
отрывок из книги Арни Бергсона "Два источника морали и религии":
Но между обществом, в котором мы живем, и человечеством в целом существует, повторяем, тот же контраст, что между закрытым и открытым: различие между обоими объектами — сущностное, а не просто количественное. Каким же оно будет, если обратиться к душевным состояниям, если сравнить между собой эти два чувства: преданность отечеству и любовь к человечеству? Кто не понимает, что социальная сплоченность в значительной мере связана с необходимостью для членов данного общества защищаться от других обществ, что прежде всего против всех других людей заключают союз и любят тех людей, с которыми вместе живут? Таков первобытный инстинкт. Он все еще сохраняется, благополучно скрытый под достижениями цивилизации...