ОФИЦИАЛЬНЫЙ ФОРУМ САМИРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ОФИЦИАЛЬНЫЙ ФОРУМ САМИРА » Свободное общение » Эзотерика и оккультизм


Эзотерика и оккультизм

Сообщений 121 страница 126 из 126

121

Wade написал(а):

думаю, на форуме эта тема еще будет развернута

На самом деле, косвенно тема уже немного здесь разворачивается (да и в теме "долой ржавую корону"), как постмодернизм, о котором много написано.

+1

122

Wade написал(а):

Похоже он имеет некое отношение и к прагматичному бихевиоризму (думаю, на форуме эта тема еще будет развернута).

+

например:

Фил Хайн "Сжатый Хаос: введение в Магию Хаоса"

В отличие от множества магических систем, которые не могут обойтись без славного исторического или мифического прошлого (Атлантида, Лемурия, Альбион и т. п.), Магия Хаоса создана на основе научной фантастики, квантовой физики и всего остального по вкусу практикующих. Вместо попытки восстанавливать и сохранять традицию, которая связывает ее с прошлым (и былой славой), Магия Хаоса дает возможность практикующим использовать все, что они считают необходимым, в их временной системе убеждений и символов. Главное — это полученные результаты, а не «аутентичность» рабочей системы. Таким образом, Магию Хаоса нельзя считать системой, поскольку она использует другие системы и приветствует изобретение новых, что придает ей поистине постмодернистский характер.

Из некоторых аннотаций к книги:

Маг-хаотист внутренне абсолютно свободен и избегает любых жестких структур, догм, шаблонов, четких определений и проповедей.
В своей практике он использует любые магические техники — от древних восточных до современных западных. Он сам создает и уничтожает свои убеждения, руководствуясь исключительно критерием их полезности.

Магическая же система хаосизма очень проста - "просто делай так как это получается". Иначе говоря если ты сделал что-то и это работает, то это хороший метод. И все. Все не нужное и лишнее в любой системе можно смело отсекать. Все в чем нет смысла - глупо и не нужно. И, главное даже не пытайся понять, как все это работает, ты все равно как максимум, изобретешь очередную недоказуемую теорию, а важен только результат.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Дело в том, что не смотря на некую свободу от.. (нигилизм), такой хаосизм все же несет в себе некую нормативную избыточность которая присутствует и в прагматичном бихивиоризме.
 
   Если английский утилитаризм был основан на принципе полезности, что полезно, позитивно, то истина, то в Северной Америке это приобрело уже и жестко прагматичный характер. Здесь ставится в основание (отсекая все лишнее) манифестация знаков, фактов проявленных в поведении. Есть только факт того, или иного действия, поведения (бихивиор) - «it works», т.е. то что возможно срабатывает, или не сработает «doesn't work», но не более того. Сработало, то так тому и быть - имеем то, что имеем. Почему, кем, зачем, как, для чего сделано? Концептуально вопрос не ставится. Не даказуемо, или неисповидимо (религиозный контекст)...да и на самом деле неважно.

  Каков здесь субъект (внутренний мир) и объект (внешний мир)? Какие угодно (свободны). Можно, если хотите, сказать - и вообще никакие, их нет. Все и ничего (ризома). Есть только некий прагматичный инструмент (действие, сигнал, знак, высказывание) между объектом и субъектом, но самих внутреннего, или внешнего миров как бы и нет, они иллюзорны, т.е. ничем реально друг-друга не ограничивают. Отсюда например и американская идея полной свободы идеального общества (оно же и "информационное общество"), нормативная избыточность которого носит именно прагматичный характер (технократический неолиберализм).

  Сегодня картина мира сложилась так, завтра иначе, человек может считать себя кем угодно, верить во что угодно, все описания, позиции в постмодерне равны, одинаково не имеют смысла (вертикальной иерархии). Получается мир иллюзорен (нет ключей к смыслу, нет добра, зла и т.д.), но зато открывается возможность для того или иного случая, совпадения (сработает-не сработает) действия, знака, высказывания, прагматично выгодного себе описания. Оптимистиные постмодернисты пытаются усреднить результат случайности в свою пользу, позиционируя себя в качестве неких арбитров (необрахманов) над ситуацией иллюзорного мира.

  Если (в модерне) у Лейбница истина описывается как закон (фатум, рок), то (в постмодерне) Делез пытается усмотреть изъян в порядке описания Лейбница. По Делезу, описание может складватся как угодно (химерически).

+1

123

Есть фильм который может быть интересен тем, то художественно, на примере трех героев разного времени, возможно показывает переход от описания Лейбница к описанию Делеза, т.е. от модерна к постмодерну.
Данный анализ фильма ( https://youtu.be/zinnhLRZtzI )  вдвойне показателен, т.к. его похоже делает как раз некий оптимистичный постмодернист (условно с позиции хаосизма), тем более, что прагматичный герой постмодерна имеет отношение не к Ницше (как утверждает автор анализа), а к  Делезу.

+1

124

Wade, благодарю Вас за информацию!  :idea:

+1

125

Дугин А. Г. - Постфилософия. Три парадигмы в истории мысли. (отрывок)

Семиургия — это производство знака. Если классиче­ский капитализм производит товары и оперирует с при­бавочной стоимостью, изымая ее у рабочих, которые ее производят, то в эпоху посткапитализма или семиургии система производит знаки, бренды, которые ничему не соответствуют. Эти «знаки» послед­ние люди, гносеологические недолюди постмодерна, и потребляют. Потребляют не вещи, но знаки. Живут ради знаков, во имя знаков. Эти знаки полностью утрачивают какую-либо связь с денотатом. Но они постепенно пере­стают быть даже коннотатами, так как коннотация всё же даёт знаку место в системе языковых смыслов. А на­стоящий знак постмодерна вызывающе и бесстыдно бессмысленен. Знак становится самодостаточным и абсолютно ничего не выражающим. Знак и есть симулякр, как его понимает Бодрийяр.

Далее, социальная система семиургии предполагает наличие двух основных групп. Первая группа это семиурги — господа знака или производители симулякров. Это эксплуататоры и экспроприаторы доверия и внимания шизомасс; циркуляторы знаков, которые заставляют зна­ки вращаться.

Семиурги — это не какой-то отдельный антропологи­ческий субъект, это просто удачливая, ловкая и успеш­ная часть последних людей, вожди «золотого миллиар­да», которые банально наживаются на доверии большин­ства, которое с открытым ртом принимает гносеосимуляционный процесс за чистую монету. Это необрахманы, о которых говорил Фридрик Старр и которые выжимают из шизомасс пользу. Но они не лгут, они и есть ложь. «Что есть истина?» — говорят последние люди и морги ют». Бодрийяр всегда сомневался: кто кого обманывает — элиты (в частности, медийные), которые скармлива­ют массам потоки бреда, либо массы, которые застапля ют элиты массировать себе затылки...

Семиофаги Семиурги не более свободны, чем те, кого я называю семиофагами — пожи­рателями знаков. Это то, что Майкл Хардт и Тони Негри называют «сингулярным множеством». Это телемассы, те недолюди, которые представляют большинство пост­человечества постмодерна. Они пожирают знак, искрен­не полагая, что с этих телелучей, с экранной симуляции всё началось и всё ею закончилось.

Они — важнейшая часть процесса, и они в значитель­ной степени заставляют семиофгов удовлетворять их спрос, давая им возможность на этом нажиться. Отсут­ствием критического мышления массы постмодерна кор­румпируют свои элиты, ведя их всё дальше и дальше в во­ронку нагнетающегося идиотизма бессмысленной цир­куляции пустых посланий. Это и есть экономика постка­питализма.

Среди и семиургов и семиофагов (т.е. средней гносе­ологической прослойки общества постмодерна) можно выделить тех, кто не ведает о трагической подделке, ле­жащей в основе парадигмы постмодерна, и тех, кто веда­ют о ней, сохраняя определенную память/мысль об утра­те кода. Обычные семиурги знают, что код сегодня в де­фиците, т.е. это «редкость» (на него нет ни спроса, ни предложения). Возможно, они догадываются, что код ис­чезает (как сокращаются запасы нефти), но при этом пытаются выстроить на этом свой конкретный гешефт, свою стратегию эксплуатации. Они участвуют в сужении доступа к коду. Но они не знают, что код есть ничто, что этого кода нет.

Среди семиургов есть разные люди — страшные и не очень страшные. Я думаю, что менее страшные, — такие, как Фридрих Старр, — искренне полагают, что сужение кода есть плата за расширение знаний. Открытый и при­ветливый человек, он, тем не менее, часть этого семиур-гического заговора господ знака, которые участвуют в процессе сужения кода.

+2

126

Wade написал(а):

Нельзя сказать, что человек сразу рождается с сформированными убеждениями (ложными - не ложными). До какого-то момента он находится в неком невинном, примордиальном состоянии, но после, грубый возврат к этому "райскому" состоянию может стать ложной идеей.

Wade написал(а):

Полагаю, что состояние близкое к отождествлению (гештальту) с ложной ценностью, зрелищем, можно назвать параноидальным, или поболее, если уже дело в одержании. Но дело в том, чем сильнее эйфория тем сильнее и страх потери, подозрительность, сомнение. Это некая амбивалентная привязанность к ценности. Отсюда, видимо, может возникать нестабильность в состоянии, шизойдное, параноидальное, шизофрения (одержание).

отрывок из "Философия Традиционализма", М., 2002  А.Г.Дугин, Черная неотения 
Есть у этой темы еще один, инфернальный, аспект. Сыны тьмы и био-аппараты ведь тоже не дремлют. Давайте попробуем представить, как явление неотении может быть использовано в агрессивных целях. Обратите внимание, как современные подростки ловко справляются с компьютером, как здорово они схватывают технические навыки, которые недоступны многим взрослым. Тем не менее, интеллектуально и душевно они отличаются поистине дегенеративными качествами. Такое сочетание бездуховности, нечувствительности к тонким проблемам и невероятной способности к освоению новых технологий может быть использовано верстальщиками современной либеральной апокалиптической цивилизации для очень подозрительных вещей.

В частности, есть такая концепция: на финансовых рынках молодые люди быстро осваивают технологию биржевой игры, живут года два-три в страшном напряжении, зарабатывают гигантские деньги, а потом выбрасываются куда-нибудь в санаторий, в суицид или на частный остров (если повезет). Наблюдается тенденция снижения возраста таких брокеров. Можно представить себе черную футурологическую версию, когда определенные силы выдвинут этакого гигантского младенца-монстра. У малышей объем мозга по отношению к объему тела страшно велик, и если использовать этот принцип, то младенцев можно использовать в качестве инфернальных пародий на "королей мира"... Им по три-четыре года, но они способны манипулировать сложнейшими вещами, а остальное человечество - станет лишь полем для их ужасных игр. Такое развитие событий вписывалось бы в логику пародии на инициатический символ "играющего младенца", который мы встречаем у Гераклита, а позже в притче о трех превращениях духа в "Так говорил
Заратустра" Фридриха Ницше.

---------------------------------------------------------------------

Интересно, если в теме неотении вспомнить и затронутых в предыдущем сообщении, семиофагов - пожи­рателей знаков, то обращает на себя внимание, что пишут и о такой тенденции в современном обществе:

"Цифровое слабоумие" (деменция) еще не имеет однозначного определения.

Этот диагноз пришел из Южной Кореи, которая раньше всех стала на путь оцифровывания. Также многие ученые в Европе и Соединенных Штатах Америки серьёзно озадачились этой проблемой.

Это явление затрагивает неоднократно в своих беседах, лекциях Татья́на Влади́мировна Черни́говская, известный российский учёный в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания. Профессор, Заслуженный деятель науки РФ.
Основная причина, как было указано выше, бесконтрольное и постоянное пребывание в гаджетах, а также в интернете.

Суть проблемы в том, что с одной стороны человек (чаще всего, как показала практика, это ребенок) постоянно воспринимает большое количество информации, но с другой стороны – совершенно ее не запоминает и фактически не обрабатывает. Он просто ее "пролистывает".

0


Вы здесь » ОФИЦИАЛЬНЫЙ ФОРУМ САМИРА » Свободное общение » Эзотерика и оккультизм