ОФИЦИАЛЬНЫЙ ФОРУМ САМИРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ОФИЦИАЛЬНЫЙ ФОРУМ САМИРА » Свободное общение » Эзотерика и оккультизм


Эзотерика и оккультизм

Сообщений 121 страница 123 из 123

121

Есть фильм который может быть интересен тем, то художественно, на примере трех героев разного времени, возможно показывает переход от описания Лейбница к описанию Делеза, т.е. от модерна к постмодерну.
Данный анализ фильма ( https://youtu.be/zinnhLRZtzI )  вдвойне показателен, т.к. его похоже делает как раз некий оптимистичный постмодернист (условно с позиции хаосизма), тем более, что прагматичный герой постмодерна имеет отношение не к Ницше (как утверждает автор анализа), а к  Делезу.

+1

122

Дугин А. Г. - Постфилософия. Три парадигмы в истории мысли. (отрывок)

Семиургия — это производство знака. Если классиче­ский капитализм производит товары и оперирует с при­бавочной стоимостью, изымая ее у рабочих, которые ее производят, то в эпоху посткапитализма или семиургии система производит знаки, бренды, которые ничему не соответствуют. Эти «знаки» послед­ние люди, гносеологические недолюди постмодерна, и потребляют. Потребляют не вещи, но знаки. Живут ради знаков, во имя знаков. Эти знаки полностью утрачивают какую-либо связь с денотатом. Но они постепенно пере­стают быть даже коннотатами, так как коннотация всё же даёт знаку место в системе языковых смыслов. А на­стоящий знак постмодерна вызывающе и бесстыдно бессмысленен. Знак становится самодостаточным и абсолютно ничего не выражающим. Знак и есть симулякр, как его понимает Бодрийяр.

Далее, социальная система семиургии предполагает наличие двух основных групп. Первая группа это семиурги — господа знака или производители симулякров. Это эксплуататоры и экспроприаторы доверия и внимания шизомасс; циркуляторы знаков, которые заставляют зна­ки вращаться.

Семиурги — это не какой-то отдельный антропологи­ческий субъект, это просто удачливая, ловкая и успеш­ная часть последних людей, вожди «золотого миллиар­да», которые банально наживаются на доверии большин­ства, которое с открытым ртом принимает гносеосимуляционный процесс за чистую монету. Это необрахманы, о которых говорил Фридрик Старр и которые выжимают из шизомасс пользу. Но они не лгут, они и есть ложь. «Что есть истина?» — говорят последние люди и морги ют». Бодрийяр всегда сомневался: кто кого обманывает — элиты (в частности, медийные), которые скармлива­ют массам потоки бреда, либо массы, которые застапля ют элиты массировать себе затылки...

Семиофаги Семиурги не более свободны, чем те, кого я называю семиофагами — пожи­рателями знаков. Это то, что Майкл Хардт и Тони Негри называют «сингулярным множеством». Это телемассы, те недолюди, которые представляют большинство пост­человечества постмодерна. Они пожирают знак, искрен­не полагая, что с этих телелучей, с экранной симуляции всё началось и всё ею закончилось.

Они — важнейшая часть процесса, и они в значитель­ной степени заставляют семиофгов удовлетворять их спрос, давая им возможность на этом нажиться. Отсут­ствием критического мышления массы постмодерна кор­румпируют свои элиты, ведя их всё дальше и дальше в во­ронку нагнетающегося идиотизма бессмысленной цир­куляции пустых посланий. Это и есть экономика постка­питализма.

Среди и семиургов и семиофагов (т.е. средней гносе­ологической прослойки общества постмодерна) можно выделить тех, кто не ведает о трагической подделке, ле­жащей в основе парадигмы постмодерна, и тех, кто веда­ют о ней, сохраняя определенную память/мысль об утра­те кода. Обычные семиурги знают, что код сегодня в де­фиците, т.е. это «редкость» (на него нет ни спроса, ни предложения). Возможно, они догадываются, что код ис­чезает (как сокращаются запасы нефти), но при этом пытаются выстроить на этом свой конкретный гешефт, свою стратегию эксплуатации. Они участвуют в сужении доступа к коду. Но они не знают, что код есть ничто, что этого кода нет.

Среди семиургов есть разные люди — страшные и не очень страшные. Я думаю, что менее страшные, — такие, как Фридрих Старр, — искренне полагают, что сужение кода есть плата за расширение знаний. Открытый и при­ветливый человек, он, тем не менее, часть этого семиур-гического заговора господ знака, которые участвуют в процессе сужения кода.

+2

123

Wade написал(а):

Нельзя сказать, что человек сразу рождается с сформированными убеждениями (ложными - не ложными). До какого-то момента он находится в неком невинном, примордиальном состоянии, но после, грубый возврат к этому "райскому" состоянию может стать ложной идеей.

Wade написал(а):

Полагаю, что состояние близкое к отождествлению (гештальту) с ложной ценностью, зрелищем, можно назвать параноидальным, или поболее, если уже дело в одержании. Но дело в том, чем сильнее эйфория тем сильнее и страх потери, подозрительность, сомнение. Это некая амбивалентная привязанность к ценности. Отсюда, видимо, может возникать нестабильность в состоянии, шизойдное, параноидальное, шизофрения (одержание).

отрывок из "Философия Традиционализма", М., 2002  А.Г.Дугин, Черная неотения 
Есть у этой темы еще один, инфернальный, аспект. Сыны тьмы и био-аппараты ведь тоже не дремлют. Давайте попробуем представить, как явление неотении может быть использовано в агрессивных целях. Обратите внимание, как современные подростки ловко справляются с компьютером, как здорово они схватывают технические навыки, которые недоступны многим взрослым. Тем не менее, интеллектуально и душевно они отличаются поистине дегенеративными качествами. Такое сочетание бездуховности, нечувствительности к тонким проблемам и невероятной способности к освоению новых технологий может быть использовано верстальщиками современной либеральной апокалиптической цивилизации для очень подозрительных вещей.

В частности, есть такая концепция: на финансовых рынках молодые люди быстро осваивают технологию биржевой игры, живут года два-три в страшном напряжении, зарабатывают гигантские деньги, а потом выбрасываются куда-нибудь в санаторий, в суицид или на частный остров (если повезет). Наблюдается тенденция снижения возраста таких брокеров. Можно представить себе черную футурологическую версию, когда определенные силы выдвинут этакого гигантского младенца-монстра. У малышей объем мозга по отношению к объему тела страшно велик, и если использовать этот принцип, то младенцев можно использовать в качестве инфернальных пародий на "королей мира"... Им по три-четыре года, но они способны манипулировать сложнейшими вещами, а остальное человечество - станет лишь полем для их ужасных игр. Такое развитие событий вписывалось бы в логику пародии на инициатический символ "играющего младенца", который мы встречаем у Гераклита, а позже в притче о трех превращениях духа в "Так говорил
Заратустра" Фридриха Ницше.

---------------------------------------------------------------------

Интересно, если в теме неотении вспомнить и затронутых в предыдущем сообщении, семиофагов - пожи­рателей знаков, то обращает на себя внимание, что пишут и о такой тенденции в современном обществе:

"Цифровое слабоумие" (деменция) еще не имеет однозначного определения.

Этот диагноз пришел из Южной Кореи, которая раньше всех стала на путь оцифровывания. Также многие ученые в Европе и Соединенных Штатах Америки серьёзно озадачились этой проблемой.

Это явление затрагивает неоднократно в своих беседах, лекциях Татья́на Влади́мировна Черни́говская, известный российский учёный в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания. Профессор, Заслуженный деятель науки РФ.
Основная причина, как было указано выше, бесконтрольное и постоянное пребывание в гаджетах, а также в интернете.

Суть проблемы в том, что с одной стороны человек (чаще всего, как показала практика, это ребенок) постоянно воспринимает большое количество информации, но с другой стороны – совершенно ее не запоминает и фактически не обрабатывает. Он просто ее "пролистывает".

0


Вы здесь » ОФИЦИАЛЬНЫЙ ФОРУМ САМИРА » Свободное общение » Эзотерика и оккультизм